Минтранс РФ обещает дефицит авиатоплива уже к концу месяца
"На октябрь топлива уже точно не хватало. Если в октябре не будет поставок, топлива не будет", - пояснил он.
Замминистра напомнил, что после возникновения в начале осени дефицита авиационного керосина было принято решение о выделении 180 тыс. т топлива из Росрезерва. "Проект постановления был подготовлен, принципиальное решение принято", - отметил он, добавив, что указанного объема топлива хватит всем аэропортам РФ до конца I квартала 2012г.
В.Окулов также уточнил, что в настоящее время авиатоплива потребляется не более чем в 2007г.
Кроме того, по словам замминистра, его ведомство предлагает создать резерв топлива не на 10 суток, как предлагалось ранее, а на пять. "Необходимо правильно выстроить логистику, а не бочки строить", - заключил В.Окулов.
Топливный кризис анонсировали 2 сентября: тогда московские аэропорты сообщили, что в регионе возникли сложности с поставками авиакеросина, отметив, что запасов топлива хватит на несколько дней. В связи с этим Росавиация обратилась в Росрезерв с просьбой поставить в московские аэропорты 180 тыс. т авиатоплива, чтобы избежать перебоев с поставками авиакеросина. Кроме того, ведомство планировало обратиться к нефтяным компаниям, чтобы оптимизировать поставки авиатоплива в аэропорты Москвы.
Сложная ситуация с топливом в Московском авиаузле, а также в екатеринбургском аэропорту Кольцово вынудила генпрокурора Юрия Чайку организовать проверку на транспортных объектах. Кроме того, состоялось совещание правительства под председательством вице-премьера Игоря Сечина, в ходе которого было решено создать резервы топлива в основных аэропортах страны для обеспечения бесперебойной работы в течение 10 суток.
В нефтяной отрасли уже озвучили главные причины нынешнего положения: увеличение закупок топлива Министерством обороны (летом ведомство закупало порядка 100 тыс. т авиакеросина в месяц) и требования Минэнерго по росту производства зимнего дизтоплива.