Экономика, 10 окт 2012, 18:17

Из-за спора с Японией в Китае стали продавать меньше автомобилей

Количество проданных в Китае автомобилей сократилось в сентябре 2012г. по сравнению с аналогичным месяцем 2011г. на 1,8% - с 1,65 млн до 1,62 млн штук, сообщила Китайская ассоциация автопроизводителей (CAAM). Последний раз до этого снижение автопродаж в годовом исчислении было зафиксировано в январе 2012г.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Падение китайского авторынка называют следствием конфликта между КНР и Японией из-за островов Сенкаку в Восточно-Китайском море и массовых антияпонских выступлений в Поднебесной.

Напомним, что из-за угрозы нападений и саботажа японские компании в сентябре с.г. были вынуждены пойти на временное закрытие своих заводов и магазинов в КНР. Одновременно с этим в Китае стали популярны призывы к бойкоту японских товаров.

Как подсчитали эксперты CAAM, в сентябре 2012г. продажи японских легковых автомобилей в Китае упали на 29,5% по сравнению с предыдущим месяцем. "Отказ от японских брендов стал важнейшей из причин снижения на рынке легковых автомобилей в минувшем месяце", - отмечается в сообщении CAAM.

Ранее о заметном сокращении продаж сообщили представители японских автомобильных компаний. По данным Toyota Motor Corp., продажи ее машин по сравнению с сентябрем 2011г. упали на 48,9%. Nissan Motor сообщила о снижении продаж на 35,3%, Mazda - на 35%, Honda Motor - на 40,5%, Mitsubishi Motors - на 62,9%.

Аналитики предвещают продолжение спада японских автоконцернов в Китае до конца года, если только межгосударственный спор по поводу островов не будет улажен. А пока конфликт продолжается, наибольшую выгоду из проблем японских автомобилестроителей извлекают их конкуренты из других стран, резко увеличившие объемы продаж своих машин. Например, продажи автомобилей BMW выросли по сравнению с сентябрем 2011г. на 55%, Ford Motor - на 35%, Audi - на 20,5%, Hyundai Motor - на 15%, General Motors - на 1,7%

Общий объем продаж автомобилей в КНР за первые 9 месяцев 2012г. вырос, по данным CAAM, на 3,4% (до 14,1млн штук), объем продаж легковых автомобилей - на 7% (до 11,3 млн штук).

Напомним, в конце сентября 2012г. премьер-министр страны Есихико Нода заявил, что территориальный спор с Китаем наносит ущерб японской экономике. По его словам, потери в деньгах вызвал не только разрыв торговых отношений с КНР. Проблема заключается еще и в том, что Токио в последние недели начал терять привлекательность в глазах иностранных инвесторов.

"Недавние задержки на таможне и проблемы с выдачей виз вызывают у нас серьезную озабоченность", - заявил глава кабинета. Он подчеркнул, что намерен поднять вопрос об "экономическом притеснении" со стороны КНР в ходе заседания Генеральной ассамблеи Организации Объединенных Наций, которое состоится на этой неделе. По словам Е.Ноды, экономическое противостояние двух наиболее развитых стран Азиатско-Тихоокеанского региона может найти негативный отклик в глобальном масштабе.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить