Экономика, 10 окт 2012, 18:26

Слияние BAE и EADS сорвалось из-за властей Европы

Британский производитель оружия BAE Systems и франко-немецкий аэрокосмический и оборонный концерн EADS (материнская компания производителя самолетов Airbus) прекратили переговоры о слиянии, которое могло привести к созданию абсолютного международного лидера по объемам продаж.
Читать в полной версии

Сделка сорвалась из-за того, что компании не смогли договориться об условиях с правительственными акционерами, сообщается в релизе BAE Systems.

"BAE Systems и EADS пришли к выводу, что в интересах акционеров и самих компаний следует прекратить переговоры и продолжить фокусировать внимание на собственных стратегических задачах", - говорится в сообщении BAE.

Слияние компаний изначально натолкнулось на трудности из-за политических возражений со стороны правительств Великобритании, Германии и Франции. Французское правительство владеет 15% акций EADS, а немецкое правительство оказывает влияние на бизнес концерна через компанию Daimler, которой принадлежит 22,5% в EADS.

Кроме того, против сделки EADS и BAE выступала канцлер Германии Ангела Меркель. "А.Меркель возражает против слияния, но не называет аргументов", - пояснил источник, близкий к переговорам. В немецком правительстве эту информацию комментировать отказались.

Между тем стоимость слияния оценивалась в 45 млрд долл. Объем продаж объединенной компании мог достигнуть 93 млрд долл. Идея объединения возникла на фоне сокращения спроса на продукцию BAE Systems и ужесточившейся конкуренции на рынке авиапроизводителей.

В качестве основной цели слияния рассматривается возможность снижения издержек и упрощение сложной и подверженной политическому давлению структуры собственников EADS. Отмечалось, что европейской корпорации был бы полезен военный бизнес ВАЕ, который менее подвержен колебаниям спроса, чем рынок гражданской авиации. Также соглашение могло усилить географические позиции обеих фирм.

BAE Systems была приватизирована в 1980-е годы, однако британское правительство имеет право вето в отношении потенциальных слияний компании. Напомним, что ранее компании совместно работали над разработкой истребителя Eurofighter и ракетного проекта MBDA.

Чистая прибыль концерна EADS в I полугодии 2012г. составила 594 млн евро. EADS работает в аэрокосмической и оборонной отрасли и предоставляет сопутствующие услуги. В состав EADS входят самолетостроительная компания Airbus, крупнейший в мире производитель вертолетов Eurocopter, а также EADS Astrium - европейский лидер в сфере космических программ от Ariane до Galileo.

EADS является крупнейшим партнером в консорциуме Eurofighter, реализует программу создания военно-транспортного самолета A400M и является акционером совместного предприятия MBDA, разработчика и производителя ракетных комплексов. Штат сотрудников компании превышает 130 тыс. человек.

Чистая прибыль BAE Systems в I полугодии 2012г. составила 474 млн фунтов. В 2011г. компания стала третьим в мире по размеру выручки оборонным подрядчиком. Крупнейшими рынками сбыта для BAE Systems являются Великобритания и США. Кроме того, компания присутствует на индийском, австралийском и саудовском рынках вооружений.

Среди продуктов BAE Systems - истребитель F-35 Lightning, Eurofighter Tyhoon и авианосец класса "Королева Елизавета". Акции BAE Systems торгуются на бирже в Лондоне и входят в индекс FTSE 100. По данным на 2010г., в штате компании состояли свыше 107 тыс. человек.

Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Закрытая подписка, неденежная оплата: как провести допэмиссию акций АО
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется