Экономика, 10 окт 2013, 14:31

Евросоюз пожаловался в ВТО на российский утилизационный сбор

Евросоюз сегодня направил запрос во Всемирную торговую организацию (ВТО) о созыве коллегии по разрешению споров, которая должна вынести вердикт о законности так называемого утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. Это следующий шаг в рамках формальной процедуры разрешения спора в ВТО, сделанный после проведения формальных консультаций с РФ в июле 2013г., говорится в сообщении Еврокомиссии.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

"Мы использовали все возможные пути нахождения взаимоприемлемого решения с Россией. Поскольку утилизационный сбор продолжает серьезно препятствовать экспорту автомобилей из Европы, у нас не остается иного выбора, кроме как обратиться в ВТО с целью обеспечить выполнение Россией своих международных обязательств", - пояснил комиссар ЕС по торговле Карел де Гюхт.

В начале июля Евросоюз (ЕС) официально инициировал разбирательство в ВТО по вопросу утилизационного сбора на импортные автомобили в РФ. ЕС неоднократно поднимал этот вопрос в двусторонних переговорах с Москвой, однако это не привело к каким-либо конкретным решениям. "Утилизационный сбор несовместим с базовым правилом ВТО, запрещающим дискриминацию импортных товаров", - заявил К.де Гюхт, добавив, что ЕС ожидает от России участия в консультациях в рамках ВТО с целью без промедлений найти решение проблемы.

Ранее Еврокомиссия неоднократно критиковала Россию за торговый протекционизм, якобы идущий вразрез с российскими обязательствами в рамках ВТО.

Отметим, что в мае 2013г. правительство внесло в Госдуму законопроект, распространяющий утилизационный сбор и на российский автопром. Проект закона предусматривает отмену действующих правил, которые позволяют не платить утилизационный сбор российским производителям автотранспорта, принявшим добровольные гарантийные обязательства по утилизации выпускаемых ими машин.

Действие документа распространяется на автомобили, произведенные в России, а также ввозимые с территории стран Таможенного союза (Казахстана и Белоруссии), и автомобили, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны.

В настоящее время крупнейшие российские производители автомобилей -АВТОВАЗ, группа "ГАЗ", КАМАЗ, Sollers, обязавшиеся самостоятельно утилизировать свои машины, - не платят утилизационный сбор. В случае принятия данного законопроекта с 1 июля 2013г. им придется платить утилизационный сбор наравне с импортерами автомобильной техники.

Утилизационный сбор на легковые и грузовые автомобили, а также автобусы начал действовать с 1 сентября 2012г. Речь идет об автомобилях, впервые выпускаемых в обращение на территории РФ. Базовая ставка для легковых автомобилей составила 20 тыс. руб., для грузовых машин, специальной техники и автобусов - 150 тыс. руб. Также установлены коэффициенты, на которые будут умножаться ставки в зависимости от возраста машин, объема двигателя и других параметров. Введение сбора вызвало недовольство Еврокомиссии.

Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником