Экономика, 10 ноя 2004, 15:15

Социологи: Инфляция и рост цен россиян не беспокоит

Инфляция и рост цен уже не так сильно, как раньше, волнуют россиян. У многих еще свежи воспоминания о тех же 90-х годах, поэтому нынешние, далеко не столь резкие темпы инфляции не вызывают сильного ажиотажа. Об этом сообщила заведующая отделом уровня жизни "Левада-центра" Марина Красильникова.
Читать в полной версии

По данным последнего опроса населения на эту тему, в сентябре 2004 года 21% опрошенных полагали, что цены в дальнейшем будут расти быстрее, чем сейчас. 54% считали, что рост цен будет продолжаться такими же темпами, 10% – медленнее или на том же уровне. Затруднились ответить 15% опрошенных.

Уровень инфляции в момент опроса не сильно отличался от уровня прошлого года, поэтому ожидания и страхи людей на этот счет почти не изменились. Так, для сравнения, в сентябре 2003 г число тех, кто был уверен в быстром росте цен, составляло 19%, 55% считали, что цены будут расти такими же темпами, 11% – медленнее или на том же уровне. Затруднились же ответить на вопрос 16%.

По данным М.Красильниковой, с начала 2004 г доля тех, кто ждет роста цен, несколько увеличилась. Однако большинство людей сейчас гораздо больше волнуют социальные изменения, проводимые правительством. Это и пенсионная реформа, и монетизация льгот. Данные реформы неоднозначны и их экономический эффект пока неясен. К тому же люди крайне мало знают о сути изменений, поэтому относятся к ним с недоверием. На этом фоне рост инфляции не является основным фактором беспокойства для большинства россиян, резюмирует социолог.

Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек