Протест дальнобойщиков, 10 ноя 2015, 07:50

Медведев ввел льготный период взимания платы с большегрузов

Правительство ввело изменения в порядок взимания платы с грузовиков-12-тонников за проезд по федеральным трассам. До 29 февраля 2016 года размер платы составит 1,53 руб. за километр вместо планировавшихся 3,73 руб.
Читать в полной версии
Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Соответствующий документ 10 ноября размещен на сайте кабинета министров.

Согласно постановлению правительства, размер платы, взимаемой с большегрузов за один километр пути по федеральным трассам, до 29 февраля 2016 года будет составлять 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018-го он составит 3,06 руб. на один километр.

Как отмечается в документе, постановление было подготовлено Министерством транспорта России «во исполнение решений по итогам совещания о предельном уровне неналоговых платежей предпринимателей и организаций 1 июня 2015 года».

Изначально плата за возмещение вреда 12-тонниками составляла 3,5 руб. за 1 км пути, она была утверждена в июне 2013 года. Затем было принято решение перенести введение платы с 1 ноября 2014 года на 15 ноября этого года. При этом размер платы был увеличен до 3,73 руб. за 1 км (на фактическую инфляцию за 2013 год).

Против введения взимания платы с большегрузов выступали предприниматели. Бизнес-омбудсмен Борис Титов направил премьер-министру письмо с просьбой рассмотреть возможность нулевой ставки размера платы до 1 июля 2016 года (то есть фактически заморозить плату), а затем снижения платы более чем в три раза — до 1 руб. за километр. Кроме того, он просил пересмотреть принцип взимания платы (сейчас это авансовые платежи) и установить льготы для перевозки «социально значимых групп товаров» и для отдаленных регионов.

Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Переезд бизнеса в дружественные страны: где тонкий лед — 7 карточек
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам