Нефть дешевеет, 10 ноя 2016, 17:02

Греф предсказал исчерпание нефти и газа в России через 50 лет

Глава Сбербанка Герман Греф считает, что нефти и газа в России хватит на ближайшие 50 лет. В начале октября он говорил, что запасов углеводородов хватит только до 2032 года
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель/ТАСС)

Запасов нефти и газа в России хватит еще на ближайшие 50 лет, заявил глава Сбербанка Герман Греф на конференции «Вперед в будущее: роль и место России».

«У нас с нефтью все в порядке в стране. Нефти и газа хватит еще на ближайшие 50 лет», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).

В начале октября Греф предупредил власти, что им нужно готовиться к окончанию «века нефти и газа». Он заявил, что выход из моноресурсного состояния экономики бывает очень болезненным, однако это может повысить экономический рост и сделать его более эффективным. «На мой взгляд, это примерно 2028–2032 годы, когда, по моему мнению, — не факт, что я прав, — по всем ощущениям, по всем трендам, которые мы видим сегодня, не будет повторения такого суперсырьевого цикла», — говорил тогда глава Сбербанка.​

Позже замглавы Минэнерго Кирилл Молодцов, комментируя слова Грефа, заявил, что в России хватит запасов углеводородов минимум на 40–50 лет. ​Примерно такую же цифру называл и глава Минприроды Сергей Донской. В интервью, которое он давал весной, Донской рассказал, что при сохранении нынешних объемов добычи доказанных запасов нефти хватит России до 2044 года. Он подчеркнул, что власти готовы поддерживать компании, которые ведут геологоразведку.

Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Путь героя: как составить жизненную стратегию, которая приведет к успеху
Pro
Как выйти из любого конфликта: полезный инструмент и 8 приемов
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Бизнес среднего возраста: 4 причины открыть свое дело после 40 лет
Pro
Не только овощи и фрукты: что есть для здоровья сердца
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут