Экономика, 10 дек 2009, 10:40

Докризисный уровень грузоперевозок восстановится к весне 2010гг.

Аналитики "Первой экспедиционной компании" (ПЭК) прогнозируют восстановление докризисных объемов грузоперевозок ведущими игроками транспортно-логистического рынка России к весне 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.
Читать в полной версии

Аналитики "Первой экспедиционной компании" (ПЭК) прогнозируют восстановление докризисных объемов грузоперевозок ведущими игроками транспортно-логистического рынка России к весне 2010 года. Об этом сообщает пресс-служба компании.

По данным ПЭК, положительная динамика в этой отрасли стала заметна в начале лета нынешнего года, а сейчас наблюдается незначительный рост важного для грузоперевозчиков показателя - среднего объема отправки.

Благодаря постепенному восстановлению российской промышленности увеличивается и средний объем отправки в транспортно-экспедиционных компаниях, поскольку основными заказчиками их услуг являются именно представители бизнеса. По прогнозу Минэкономразвития, рост ВВП в IV квартале 2009г. составит 2%. В течение пяти последних месяцев ежемесячный рост составлял от 0,3% до 0,8%.

По данным министерства, главными факторами оживления экономического роста стали экспортно ориентированные отрасли, которые начали показывать положительные результаты еще в I квартале 2009г. В настоящее время появляются и дополнительные источники роста, такие как сельское хозяйство, где объем производства в сентябре увеличился на 5,4% а в октябре - на 11,7%.

Как рассказывают в ПЭК, осенью 2008 года средний объем отправки в компании снизился, к лету нынешнего года падение прекратилось, и наблюдалась стагнация, а в сентябре наметился значительный рост этого показателя. Так, перевозка печатной продукции повысилась на 22%, товаров народного потребления - на 16%, одежды, обуви и текстиля - на 10%. Для сравнения: грузооборот РЖД в январе-ноябре 2009г. сократился на 13,5% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Кроме того, эксперты ПЭК отмечают тенденцию к увеличению перевозок сборных грузов. В нынешнем году количество клиентов, воспользовавшихся этой услугой, выросло на 33%, но объем перевозок изменился незначительно, просто партии стали меньше. "Перевозки в составе сборных грузов экономят средства заказчиков данной услуги. На складе мы комплектуем отправки от разных клиентов в один автомобиль и доставляем в пункт назначения. Каждый заказчик в данном случае платит только за место, занимаемое его грузом в фуре", - комментируют в ПЭК.

По данным "Первой экспедиционной компании", наиболее эффективным сейчас являются мультимодальные (с использованием разных видов транспорта) перевозки. "Каждый вид транспорта, используемый при доставке внутри страны, имеет свои преимущества. Перевозка с помощью воздушного сообщения максимально снижает сроки доставки, железнодорожный транспорт хорошо использовать, когда нужно доставить груз в регионы с низким качеством автомобильных дорог. А автоперевозки по праву считаются самым недорогим способом перевозки грузов", - отмечают в компании.

В связи с этим ПЭК в ближайшее время намерена ввести две новые услуги: авиа- и железнодорожные перевозки. К середине 2010 года компания планирует увеличить объем грузоперевозок за счет использования авиатранспорта на 7-10%. А железнодорожные перевозки позволят не зависеть от погодных условий в период межсезонья. Поскольку ПЭК намерена использовать длядоставки почтово-багажные вагоны, сроки будут максимально снижены. "До Владивостока обычный состав идет 18-20 дней, мы же будем доставлять грузы в течение 10 дней", - рассказали представители компании.

"Первая экспедиционная компания" - один из крупнейших перевозчиков сборных грузов в России. В настоящее время филиалы ПЭК работают в 53 регионах страны. До конца 2009 года планируется открытие филиалов в Курске, Орле и Белгороде. В 2010 году ПЭК откроет свои двери клиентам в Сургуте, Чите, Улан-Удэ, Йошкар-Оле, Саранске, Ухте, Владивостоке и Хабаровске.

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем