Экономика, 10 дек 2009, 16:16

РЖД увеличит инвестпрограмму в 2009г. на 10 млрд руб.

ОАО "Российские железные дороги" увеличит инвестиционную программу на 2009г. на 10 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденной - до 262,8 млрд руб. без увеличения кредитного портфеля. Об этом сообщается в материалах правительства.
Читать в полной версии

ОАО "Российские железные дороги" увеличит инвестиционную программу на 2009г. на 10 млрд руб. по сравнению с ранее утвержденной - до 262,8 млрд руб. без увеличения кредитного портфеля. Об этом сообщается в материалах правительства.

В планах компании на следующий год увеличить объем инвестпрограммы на 3% по сравнению с текущим годом - до 270 млрд 500 млн руб.

По данным представителя РЖД, в 2010г. из общего объема вложений 71 млрд 800 млн руб. составят прямые инвестиции государства на строительство объектов в Адлере и Красной Поляне, 198 млрд 700 млн руб. - собственные вложения РЖД в другие проекты.

Напомним, совет директоров РЖД 30 октября 2009г. рассмотрел инвестиционную программу и финансовый план компании на 2010г. Как заметил старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович, инвестпрограмма компании в 2010г. может быть выше уровня 2009г. Однако точной цифры возможного увеличения В.Гапанович тогда называть не стал.

Объем инвестиций РЖД в январе-ноябре 2009г. составил 230 млрд 800 млн руб., в 2010г. планируется 270,5 млрд руб., 2011г. - 285 млрд руб., 2012г. - 300 млрд руб.

Отметим, что ранее по итогам 2009г. ожидалось снижение грузооборота РЖД на 19 %. "Вместе с тем наметившиеся ко второму полугодию стабилизация на рынке грузовых перевозок и положительная динамика в отношении перевозок отдельных видов грузов позволяют компании достигнуть показателей по объему погрузки в 2009г. на уровне 1 трлн 107,8 млн т", - говорится в сообщении.

Прогнозируемый рост погрузки на 52,7 млн т и грузооборота на 231,8 млрд т-км позволяют прогнозировать увеличение доходов от грузовых перевозок в 2009г. на 18,2 млрд руб. - до 775,5 млрд руб.

В связи с этим РЖД предлагает скорректировать основные финансово-экономические показатели. По итогам 2009г. компания ожидает получение чистой прибыли в размере 2,1 млрд руб. вместо ранее запланированных 0,7 млрд руб.

Для стабилизации финансового состояния компании правительство РФ в 2009г. приняло решение об оказании мер господдержки путем субсидирования потерь в доходах от пассажирских и грузовых перевозок в сумме около 78 млрд руб. и об увеличении взноса в уставный капитал общества около 28 млрд руб.

Pro
Новый ChatGPT еще мощнее и бесплатно. Но вот о чем предупредили эксперты
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Чистая прибыль «Магнита» двукратно выросла за год. Каких дивидендов ждать
Pro
Как повысить эффективность работников склада: 12 главных шагов
Pro
Квазивалютные облигации от НОВАТЭКа: что это и зачем инвестировать