Экономика, 11 янв 2006, 07:07

Активное сальдо торгового баланса КНР в 2005г. утроилось

Активное сальдо торгового баланса КНР в 2005г. возросло до 101,88 млрд долл., более чем втрое превысив показатель предыдущего года (32 млрд долл.).
Читать в полной версии

Активное сальдо торгового баланса КНР в 2005г. возросло до 101,88 млрд долл., более чем втрое превысив показатель предыдущего года (32 млрд долл.). Согласно данным, обнародованным китайской таможенной службой, в истекшем году объем экспорта возрос на 28,4% - до 762 млрд долл., тогда как импорт увеличился на 17,6% и составил 660 млрд долл.

Данные показатели в целом соответствуют ожиданиям аналитиков. Вместе с тем, по мнению экспертов, они приведут к увеличению давления на Пекин со стороны США, которые добиваются от Китая ослабления контроля над курсом валют.

США неоднократно выступали с критикой валютной политики Пекина, указывая, в частности, на то, что в рамках жесткой привязки юаня к доллару на уровне 8,28 : 1 стоимость китайской валюты занижена на 40%, что дает китайским экспортерам несправедливое преимущество перед иностранными конкурентами.

21 июля прошлого года Центральный банк КНР заявил об отмене жесткой привязки юаня к американскому доллару. ЦБ позволил китайской валюте вырасти на 2,1% - до 8,11 юаня за доллар, тогда как обменный курс 8,28 юаня за доллар сохранялся более десяти лет.

Стоит также отметить, что, по прогнозам, в 2006г. китайский экспорт возрастет на 15% по сравнению с 2005г., а объем импорта вырастет примерно на 18%, передает АР.

Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Клоны приложений, аккаунтов и ложное партнерство: схемы хакерских взломов
Pro
«Царит хаос». Почему самолеты Boeing собирают из бракованных деталей
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников