Экономика, 11 янв 2011, 12:59

Groupon привлекла в результате размещения акций почти $1 млрд

Американская интернет-компания Groupon, предоставляющая услуги в сфере онлайн-ритейла, завершила процесс привлечения средств путем частного размещения акций в объеме 950 млн долл. Целью привлечения средств станет выкуп акций у ряда прежних инвесторов, а также расширение бизнеса Groupon за пределами США, передает агентство Reuters.
Читать в полной версии

Новыми инвесторами выступили как частные лица, так и различные компании, включая российскую Mail.ru Group. Финансовым консультантом при размещении выступила компания Allen & Company LLC.

В конце декабря прошлого года сообщалось, что Groupon планирует частное размещение акций на сумму до 950 млн долл. Компания намерена была выпустить около 30 млн привилегированных акций серии G по цене выпуска в 31,59 долл./акция и тем самым привлечь почти 1 млрд долл.

В документах Groupon также указывалось, что привилегированные акции серии G предоставляют их владельцам преимущественные права в случае ликвидации компании. При этом все привилегированные акции Groupon будут автоматически конвертированы в обыкновенные голосующие акции, если компания проведет IPO.

Компания Groupon владеет одноименным интернет-порталом, предоставляющим скидки на товары и услуги по оригинальному принципу. Компания ежедневно рассылает своим подписчикам, число которых превышает 20 млн, специальные предложения приобрести определенный товар по сниженной цене. Для этого подписчики должны приобрести на сайте скидочный купон. При этом сделки осуществляются только при достижении определенного минимума клиентов, согласившихся на покупку, что обеспечивает сервису солидные комиссии, а продавцам - крупный разовый доход.

Ранее Groupon отклонила предложение Google о покупке скидочного сервиса. По неофициальным данным, стоимость предложения Google составляла 6 млрд долл.

Отметим, что доля российского инвестиционного фонда DST Global, аффилированного с недавно вышедшей на биржу Mail.ru Group, ранее составляла 5,13% компании Groupon.

Компания Groupon была основана в 2008г. и позволяет зарегистрированным пользователям приобретать скидки на различные товары и услуги. В настоящее время Groupon представлена в 29 странах мира, а количество пользователей портала достигает 13 млн человек. В августе прошлого года Groupon Inc. вышла на российский и японский рынки: компания приобрела российский аналог Groupon - компанию Darberry и японскую Qpod. Условия сделок не сообщались.

Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Как преодолеть парадокс роста: 3 способа выйти из тупика
Pro
Диета как инвестиционный портфель: какие продукты — хорошие активы
Pro
«Не откладывать решение». Что происходит с рынком вторичного жилья России
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям