Экономика, 11 янв 2011, 16:22

"Роснефть" заплатила 2 млрд руб. штрафа за завышение цен

Нефтяная компания "Роснефть" полностью уплатила административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства в размере 2,04 млрд руб. Как сообщила сегодня Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ, в конце декабря 2010г. соответствующая сумма была перечислена компанией в федеральный бюджет.
Читать в полной версии

Ранее ФАС признала компанию виновной в искусственном завышении цен на нефтепродукты. Как показало антимонопольное расследование, в I полугодии 2009г. "Роснефть" воспользовалась доминирующим положением на рынке автомобильных бензинов, дизельного топлива и керосина, изъяв товар из обращения, взвинтив тем самым цены на оптовом рынке.

Кроме того, считает ФАС, корпорация создавала дискриминационные условия продажи нефтепродуктов отдельным контрагентам, что привело к ограничению конкуренции.

Изначально ФАС хотела оштрафовать "Роснефть" на 5,28 млрд руб., что составило 2,588% от суммы выручки компании. Та обжаловала решение антимонопольщиков в суде. В ходе разбирательств стороны пришли к мировому соглашению, и сумма штрафа была снижена до 2,04 млрд руб.

Отметим, что аналогичные претензии у ФАС возникали не только к "Роснефти". В рамках "двух волн" антимонопольных дел гонениям со стороны службы подвергались также ТНК-BP, "Газпром нефть" и ЛУКОЙЛ. В рамках дел, возбужденных ФАС по фактам завышения цен на рынке нефтепродуктов, компаниям-фигурантам грозили штрафы от 1% до 15% от оборота.

Впоследствии компаниям удалось в большинстве случаев либо оспорить решения ФАС, либо договориться со службой о назначении минимального объема штрафа. Так, в последнем случае ТНК-ВР удалось договориться с ФАС, и штраф для нее был снижен с 4,2 млрд руб. до 1,17 млрд руб. В рамках соглашения компания согласилась выполнить предписание, касающееся реализации нефтепродуктов через биржу в объеме не менее 15%, а также исключить действия, направленные на дискриминационное ценообразование на нефтепродукты на российском рынке.

Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
DDoS-атаки в разгар распродаж: как бизнесу противостоять киберугрозам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
Может ли жена получить долю в компании бывшего супруга после развода
Pro
Лицензия или штраф. Как попасть в «белый» реестр инфобизнесменов