Экономика, 11 янв 2019, 00:00

The Economist счел российский рубль самой недооцененной валютой мира

Стоимость российского рубля на 70% ниже справедливого курса, утверждает The Economist. Оценить паритет покупательной способности валют по странам позволяет так называемый «индекс бигмака»
Читать в полной версии
Фото: Keith Srakocic / AP

Рубль остается значительно недооцененным по сравнению с долларом, пишет журнал The Economist на основании нового выпуска «индекса бигмака». Индекс позволяет оценить покупательную способность валюты, исходя из стоимости гамбургера бигмак в сети McDonald's.

«Индекс бигмака», подсчет которого The Economist ведет с 1986 года, основывается на том, что список ингредиентов, из которых изготавливается традиционный гамбургер, одинаков для всех стран, где присутствуют рестораны сети. В соответствии с теорией о паритете покупательной способности валют в идеальных условиях на одну и ту же сумму, переведенную в другую валюту на основании обменного курса, в любой стране мира можно купить одинаковый объем товаров. Таким образом, разница в стоимости бигмака в различных странах будет демонстрировать недооцененность той или иной валюты.

В соответствии с оценками The Economist почти все мировые валюты остаются недооценены по сравнению с долларом. Российский рубль остается на последнем месте по этому показателю: по оценке издания, рубль недооценен на 70% по сравнению с долларом. В России бигмак стоит $1,65 (110 руб.), в то время как в США — $5,58 (373 руб.). Год назад, в январе 2018 года, рубль был недооценен на 57%.

Данные The Economist о стоимости бигмака в России отличаются от официальной цены, указанной на сайте McDonald's (130 руб.).

На предпоследнем месте в рейтинге The Economist находится украинская гривна: она недооценена на 65%. Всего лишь три валюты в мире переоценены по сравнению с долларом: это швейцарский франк, норвежская крона и шведская крона.

Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Ребрендинг: когда можно обойтись без смены айдентики
Pro
Как «Лемана ПРО» ищет земли под магазины и анализирует маршруты доставки
Pro
От Мердока до Адани: как в крупных компаниях планируют передачу власти
Pro
Вечные. Как экс-топ ЛУКОЙЛа продает жизнь после смерти за ₽10 тыс.
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль