Экономика, 11 мар 2008, 14:47

Газпром будет покупать среднеазиатский газ по европейским ценам

Казахстан, Туркмения и Узбекистан намерены с 2009г. продавать природный газ по европейским ценам. Как сообщает пресс-служба Газпрома, такое заявление сделали руководители газовых компаний НК "КазМунайГаз" - Узакбай Карабалин, НХК "Узбекнефтегаз" - Нурммухамад Ахмедов и "Туркменгаз" - Ягшигельды Какаев на встрече с главой Газпрома Алексеем Миллером, на которой стороны обсудили перспективы сотрудничества в газовой отрасли.
Читать в полной версии

В частности руководители среднеазиатских компаний указали, что "исходя из интересов национальных экономик, учитывая международные обязательства по обеспечению надежных и бесперебойных поставок энергоносителей, с 2009г. продажа природного газа будет осуществляться по европейским ценам".

Ранее Газпром сообщал, что закупает газ в 2008г. во всех странах Средней и Центральной Азии на сопоставимых условиях. Наибольшие объемы (около 50 млрд куб. м ежегодно) газовый холдинг покупает у Туркмении и перенаправляет на Украину. В первом полугодии 2008г. Газпром закупает туркменский газ по 130 долл. за 1 тыс. куб. м, во втором полугодии - по 150 долл. В конце 2007г. Газпром договорился о новых условиях покупки природного газа в 2008г. у Узбекистана, но цену стороны не назвали (в 2007г. холдинг покупал узбекский газ по 100 долл. за 1 тыс. куб. м).

Средняя цена на газ для Европы, по оценкам Газпрома, к середине 2008г. составит 354 долл. за 1 тыс. куб. м, а по прогнозам экспертов Morgan Stanley, этот показатель составит 360 долл.

Стоит отметить, что пока большую часть среднеазиатского газа Газпром экспортирует на Украину, причем, по ценам значительно ниже европейских. Так, одной из договоренностей, достигнутых Украиной и Россией на высшем уровне в середине февраля 2008г., стало сохранение статус-кво по схеме организации рынка и цене поставок, то есть 179,5 долл. за 1 тыс. куб. м газа. Соответственно увеличение закупочных цен на среднеазиатское сырье до европейского уровня может сказаться на ценах газа, в первую очередь, для Украины.

Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Бизнесу нужны лидеры-амбидекстры. Где их искать
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом