РЖД-13 имеет все шансы "уйти в рынок"
На ФБ ММВБ 12 марта 2009г. пройдет размещение десятого и тринадцатого облигационных займов ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Объем выпусков составит 15 млрд руб. каждый. Размещение пройдет в формате book building по аналогии с размещением еврооблигаций. Срок обращения каждого из выпусков - 5 лет. По займам предусмотрены полугодовые купоны. Организаторами выпуска выступят ОАО "Банк ВТБ", ОАО "Газпромбанк", ОАО "ТрансКредитБанк", ОАО "Сбербанк России" и ЗАО ИК "Тройка Диалог". РЖД утвердила ставку первого купона облигаций 10-й и 13-й серий на уровне 15%. Ставка со второго по десятый купоны по облигациям РЖД-10 фиксированная и будет определена эмитентом в дальнейшем. Ставки остальных купонов выпуска РЖД-13 - плавающие и привязаны к ставке семидневного РЕПО Банка России с премией 300-325 б.п. По словам специалистов "Промсвязьбанка", при адекватных параметрах прайсинга 13-й выпуск бумаг РЖД имеет все шансы "уйти в рынок" - процентная ставка по облигациям будет корректироваться каждые 6 месяцев. Очевидно, что размещение РЖД в текущих условиях будет клубной сделкой с ограниченным количеством участников. В то же время ожидаемая доходность на уровне 14,5-15% по итогам размещения вполне соответствует текущим рыночным реалиям для рублевых облигаций первого эшелона. По оценкам аналитиков Банка Москвы, доходность облигаций первого эшелона составляет в настоящий момент чуть ниже 15%, дюрация – 12,5 года. С учетом валютного хеджа такая доходность уходит в отрицательную зону. Это предопределяет отсутствие спроса на рублевые инструменты со стороны нерезидентов По мнению экспертов ИК "Ренессанс Капитал", в текущих условиях новые инструменты вряд ли заинтересуют широкий круг участников рынка. Достаточно вспомнить недавнее не слишком удачное размещение годового выпуска Москва-59, доходность которого составила 16,0%. Скорее всего, основными покупателями облигаций станут крупнейшие банки-кредиторы РЖД. Интересно отметить, что согласно эмиссионным документам одним из условий досрочного погашения выпуска является его исключение из Ломбардного списка и списка прямого РЕПО Банка России. ОАО "Российские железные дороги" основано в 2003г. в рамках реструктуризации Министерства путей сообщения. Основными сферами деятельности компании являются управление железнодорожными путями, парком локомотивов, а также железнодорожные перевозки (пассажирские и грузовые). Выручка РЖД обеспечивает около 3% ВВП России. Компания принадлежит к числу стратегически важных предприятий, которые всегда будут контролироваться государством. Quote.rbc.ru