Экономика, 11 мар 2010, 14:31

HSBC признал кражу данных о 15 тыс. клиентов в Швейцарии

Британский банк HSBC, один из крупнейших банков Европы, сегодня признал кражу персональных данных 15 тыс. клиентов своего подразделения в Швейцарии. По данным банка, кража информации была произведена в конце 2006г. - начале 2007г. бывшим сотрудником одного из дочерних банков группы - HSBC Private Bank (Suisse) SA.
Читать в полной версии

HSBC выразил сожаление в связи с инцидентом и извинился перед клиентами, передает Associated Press.

Ранее HSBC уже сообщал о краже данных клиентов банка в Швейцарии, однако масштабы происшествия в ранних заявлениях банка были существенно другими: первоначально речь шла о "менее чем 10 потерпевших".

По информации банка, данные были похищены бывшим сотрудником IT-отдела Эрве Фальсиани около трех лет назад. Они поступили в распоряжение французских властей, которые передали украденную информацию швейцарской прокуратуре.

Преступники в таких случаях нередко предлагают информацию о счетах состоятельных клиентов налоговым органам за вознаграждение. Швейцария славится своими законами, гарантирующими тайну банковских вкладов, и многие состоятельные граждане других европейских государств используют это в своих интересах.

Покупка подобных данных может принести сотни миллионов евро, возвращенных государству, и соблазн воспользоваться ими очень велик. Особенно отличилась в этом отношении Германия, которая купила в 2008г. краденные данные о немецких клиентах банка LGT (Лихтенштейн), а недавно за 2,5 млн евро приобрела аналогичную информацию о вкладчиках швейцарских банков Credit Suisse, Julius Baer и HSBC.

Подобные действия вызывают неудовольствие у властей Швейцарии, чья банковская тайна является визитной карточкой страны наряду со знаменитыми часами и сыром. Не так давно по швейцарской банковской тайне уже был нанесен серьезный удар, когда налоговые органы США заставили один из крупнейших банков страны - UBS - предоставить данные о тысячах счетов американских клиентов, подозреваемых в уклонении от налогов.

Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС