"Дикси" метит в лидеры российского ритейла
В пятницу, 11 марта 2011г., стало известно о достигнутой договоренности о покупке ритейлером "Дикси" 100% компании "Виктория". Стоимость сделки составит 20 млрд руб. , в результате также к "Дикси" переходит долг "Виктории", который на конец 2010г. достиг 5,1 млрд руб. В результате консолидации может быть создан новый лидер рынка, товарооборот которого может быть увеличен вдвое (до 100 млрд руб. в год): сетью из 903 магазинов и торговой площадью около 348000 кв. м. Создание новой большой группы позволит укрепить позиции на региональных рынках России (Центральном и Северо-Западном федеральных округах), а также создать предпосылки для дальнейшего роста и улучшения финансовых показателей, в том числе за счет синергетического эффекта от объединения закупок, логистики и маркетинговых усилий. Лидирующие позиции среди российских ритейлеров сейчас занимают X5 и "Магнит" (в декабре розничная сеть X5 купила "Копейку" за 1,64 млрд долл.), а в результате реализации сделки ОАО "Дикси Групп" может потеснить на пьедестале почета даже такого крупного ритейлера, как X5 Retail Group. Создается впечатление, что сделка является взаимовыгодной и удовлетворяет интересы обеих сторон: "Дикси" и "Виктории". С точки зрения члена совета директоров и основателя ГК "Виктория" Александра Зарибко, совладельцам "Виктории" комфортен переход из стратегических инвесторов в портфельные. "Нам нравится, что мы получаем и деньги, и акции публичной компании", - отметил он. В результате сделки акционеры ГК "Виктория" станут миноритарными акционерами объединенной компании (с пакетом акций менее 15%). Контрольный пакет акций (50% плюс 1 акция) останется у ОАО "Дикси Групп". Для "Дикси" данная сделка создаст условия для расширения ассортимента при сохранении довольно низких цен, что несомненно должно увеличить показатели прибыли. С целью финансирования сделки "Дикси" привлечет кредит в размере 4,5 млрд. рублей, а также проведет дополнительную эмиссию акций с преимущественным правом для существующих акционеров. Закрытие сделки планируется на конец мая 2011г., после получения разрешения от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Поскольку конфликт интересов отсутствует решение вопроса о слиянии прошло весьма оперативно. "Стороны сели за стол переговоров только в IV квартале и решили все без задержек", - утверждает управляющий директор ИГ "Ренессанс капитал" Максим Арефьев, который консультировал "Викторию" в процессе сделки. Вопрос о ребрэндинге компании остается открытым, так как не во всех регионах это целесообразно. Например, в Калининградской области марка "Виктория" хорошо известна и популярна среди населения. Для любого крупного ритейлера самый простой путь к развитию - это поглощение небольших компаний, имеющих широкое распространение в регионах. Это позволяет решить проблему с местоположением, составить реалистичный бизнес-план и сразу выйти на прибыльность, используя проверенные ресурсы ранее открытых супермаркетов. Естественно, что новость о покупке позитивно сказалась на котировках акций "Дикси" на ММВБ, по состоянию на 14:00 мск 11 марта стоимость акций на ММВБ выросла на 0,7%, до уровня 409р./акция. Но "бычьи" настроения спекулянтов длились не долго, сейчас этот ценовой уровень выступает надёжным сопротивлением, объемы упали, что свидетельствует о фиксации прибыли и отсутствие большого количества покупателей. С начала марта акции "Дикси" находились в нисходящем тренде, упав с отметки 434 руб./акция до 403 руб./акция Позитивные новости от эмитента и привлекательные для покупок уровни делают бумаги "Дикси" интересными для среднесрочных инвестиций. Группа компаний "Дикси"- одна из лидирующих российских компаний, занимающихся розничной торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Открыв первый магазин "Дикси" в 1999г. в Москве, по состоянию на 30 апреля 2009г. компания управляет 492 магазинами, включая 471 магазин-дискаунтер "Дикси", 13 компактных гипермаркетов "Мегамарт" и 8 супермаркетов "Минимарт" в 16 субъектах федерации трех федеральных округов России. На сегодняшний день магазины Группы компаний "Виктория" - это: 8 супермаркетов "Виктория", 11 магазинов "Дёшево", 27 магазинов "Виктория Квартал", магазин "Кэш" в Калининграде и Калининградской области; 11 супермаркетов "Виктория", 7 магазинов "Дёшево", 116 магазинов "Виктория Квартал" в Москве и Московской области; 35 магазинов "Виктория Квартал" в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. 40 магазинов "Семейная копилка" в Туле и Тульской области, а также производство воды и продуктов под собственной маркой. Quote.rbc.ru