Экономика, 11 апр 2001, 21:20

Явлинский запретит убивать голландских больных

Руководитель фракции "Яблоко" Григорий Явлинский намерен внести на рассмотрение Госдумы проект обращения к парламенту Нидерландов в связи с легализацией там эвтаназии.
Читать в полной версии

Лидер “Яблока” не одобряет узаконенного умерщвления безнадежных больных. По мнению Явлинского, разрешение эвтаназии "не соответствует европейской традиции, общечеловеческим ценностям, правам и свободам граждан, а также ставит под сомнение дальнейшее развитие медицины как науки". “Яблочники” считают, что нидерландские парламентарии должны еще раз вернуться к рассмотрению этого вопроса и проанализировать отрицательные последствия принятого решения.

Напомним, что нижняя палата парламента Нидерландов одобрила закон, легализующий эвтаназию - добровольный уход больного из жизни. Новый закон позволит врачам выписать больному смертоносный медикамент в четко оговоренных случаях - главным образом, если пациент страдает неизлечимой болезнью и испытывает невыносимые страдания. Каждый отдельный случай должен быть рассмотрен комиссией из трех человек - врача, юриста и специалиста по этическим вопросам.

Таким образом, Голландия стала первой страной в мире, в которой по гуманным соображениям будет применяться добровольное умерщвление безнадежно больных. Несмотря на то, что эвтаназия на протяжении нескольких лет практиковалась в Голландии (а также во Франции, Швейцарии и некоторых других странах), она оставалась незаконной, и доктора, вводившие смертельную дозу в вену пациента, теоретически могли предстать перед судом.

На какие уловки идут маркетплейсы ради повышения продаж
Проблема преемников: зачем компании нанимают сразу двух СЕО
Цифровой скептицизм: как научить сотрудников не верить на слово
Налоговый чек-лист: что важно успеть инвесторам и ИП до 31 декабря
Итоги года не радуют уже несколько лет подряд. Как не сломаться
Как импортерам оптимизировать издержки в условиях неизбежного обеления
Зимой клетчатки не хватает. Какие простые продукты спасут ситуацию
Биткоин как имущество: что говорит российская судебная практика