Экономика, 11 апр 2003, 21:20

Минтранс активизирует реформы

Читать в полной версии

В ожидании грядущего заседания Госсовета по реформе транспорта, после которого, очевидно, последуют кадровые и структурные перестановки, Министерство транспорта решило активизировать свою деятельность. Об этом свидетельствует отчет о планах этого ведомства, опубликованный на страницах «Независимой газеты».

Ранее ряд СМИ предпочитали именовать Министерство транспорта «вялой естественной монополией». Опровергая эти слова, ведомство развернуло своеобразную пи-ар акцию в прессе.

Несмотря на то, что нынешний министр транспорта Сергей Франк, назначенный на свой пост еще при премьер-министре Черномырдине, не делает громких заявлений о реформах в подотчетной ему области, вице-премьеры уже официально заявляют о коренных переменах в транспортной отрасли. В частности, о создании ОАО «Российские железные дороги», упразднении МПС и передаче функций управления железными дорогами Министерству транспорта. Сегодня ряд заявлений сделал замминистра транспорта РФ Карл Руппель. Он выступил перед журналистами с отчетом о готовящихся изменениях в области воздушного транспорта.

В частности К.Руппель завил, что Министерство транспорта планирует реорганизовать Государственную корпорацию по организации воздушного движения (ГОВД) в некоммерческую организацию. Причем, главной задачей новой корпорации станет не получение прибыли, а обеспечение безопасности полетов. По словам К.Руппеля, после реорганизации ГОВД будет сама обеспечивать аэронавигационное обслуживание и сама будет получать за это деньги. Кроме того, подобная реорганизация позволит сделать ГОВД более управляемой структурой в системе Минтранса РФ, подчеркнул К.Руппель.

Кроме того, будут введены новые правила сертификации ГСГА воздушных судов. Это, как считает К.Руппель, приведет к сокращению количества действующих авиакомпаний. В соответствии с новыми правилами, за задолженность в пенсионный фонд авиакомпания лишается воздушного судна. Кроме того, за полет на несправном судне, за допуск к управлению самолетом лиц, не имеющих специальной подготовки, за невыполнение норм рабочего времени, за нарушение эксплуатационных обязательств по перевозке грузов санкции, применяемые к авиакомпаниям, будут ужесточены.

Также, в соответствии с новыми правилами сертификации, новые авиакомпании должны представить в Минтранс РФ бизнес-планы, в которых они должны доказать, что могут функционировать без использования прибыли в течение 3 месяцев.

Интересно, что Минтранс РФ также планирует в ближайшее время представить на рассмотрение в правительство законопроект о регистрации прав на воздушные суда в частную собственность. По словам замминистра транспорта, утверждение этого законопроекта позволит создать надежную систему инвестирования российских авиакомпаний. Кроме того, этот закон позволит авиакомпаниям привлекать средства на более долгий срок и под минимальный процент

Как повлияет сокращение количества авиакомпаний на ценовую политику в области авиабилетов и качество предоставляемых услуг, пока не сообщается.

Напомним, что ранее заседание Госсовета по реформе транспорта было намечено на апрель, но его отсрочила война в Ираке. И несмотря на громкие заявления руководства Министерства транспорта о грядущих многочисленных реформах, ряд аналитиков прогнозирует, что вряд ли нынешний министр Сергей Франк сохранит свой пост после реорганизации отрасли.

Гормон агрессии и мужественности: 6 популярных мифов о тестостероне
Почему банки стали делиться выданными кредитами с конкурентами
Как новый подход ВС в делах о банкротствах повлиял на кредиторов
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
Как пошлины Трампа разогнали «чипфляцию» в США
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать