Экономика, 11 апр 2003, 21:20

Минтранс активизирует реформы

Читать в полной версии

В ожидании грядущего заседания Госсовета по реформе транспорта, после которого, очевидно, последуют кадровые и структурные перестановки, Министерство транспорта решило активизировать свою деятельность. Об этом свидетельствует отчет о планах этого ведомства, опубликованный на страницах «Независимой газеты».

Ранее ряд СМИ предпочитали именовать Министерство транспорта «вялой естественной монополией». Опровергая эти слова, ведомство развернуло своеобразную пи-ар акцию в прессе.

Несмотря на то, что нынешний министр транспорта Сергей Франк, назначенный на свой пост еще при премьер-министре Черномырдине, не делает громких заявлений о реформах в подотчетной ему области, вице-премьеры уже официально заявляют о коренных переменах в транспортной отрасли. В частности, о создании ОАО «Российские железные дороги», упразднении МПС и передаче функций управления железными дорогами Министерству транспорта. Сегодня ряд заявлений сделал замминистра транспорта РФ Карл Руппель. Он выступил перед журналистами с отчетом о готовящихся изменениях в области воздушного транспорта.

В частности К.Руппель завил, что Министерство транспорта планирует реорганизовать Государственную корпорацию по организации воздушного движения (ГОВД) в некоммерческую организацию. Причем, главной задачей новой корпорации станет не получение прибыли, а обеспечение безопасности полетов. По словам К.Руппеля, после реорганизации ГОВД будет сама обеспечивать аэронавигационное обслуживание и сама будет получать за это деньги. Кроме того, подобная реорганизация позволит сделать ГОВД более управляемой структурой в системе Минтранса РФ, подчеркнул К.Руппель.

Кроме того, будут введены новые правила сертификации ГСГА воздушных судов. Это, как считает К.Руппель, приведет к сокращению количества действующих авиакомпаний. В соответствии с новыми правилами, за задолженность в пенсионный фонд авиакомпания лишается воздушного судна. Кроме того, за полет на несправном судне, за допуск к управлению самолетом лиц, не имеющих специальной подготовки, за невыполнение норм рабочего времени, за нарушение эксплуатационных обязательств по перевозке грузов санкции, применяемые к авиакомпаниям, будут ужесточены.

Также, в соответствии с новыми правилами сертификации, новые авиакомпании должны представить в Минтранс РФ бизнес-планы, в которых они должны доказать, что могут функционировать без использования прибыли в течение 3 месяцев.

Интересно, что Минтранс РФ также планирует в ближайшее время представить на рассмотрение в правительство законопроект о регистрации прав на воздушные суда в частную собственность. По словам замминистра транспорта, утверждение этого законопроекта позволит создать надежную систему инвестирования российских авиакомпаний. Кроме того, этот закон позволит авиакомпаниям привлекать средства на более долгий срок и под минимальный процент

Как повлияет сокращение количества авиакомпаний на ценовую политику в области авиабилетов и качество предоставляемых услуг, пока не сообщается.

Напомним, что ранее заседание Госсовета по реформе транспорта было намечено на апрель, но его отсрочила война в Ираке. И несмотря на громкие заявления руководства Министерства транспорта о грядущих многочисленных реформах, ряд аналитиков прогнозирует, что вряд ли нынешний министр Сергей Франк сохранит свой пост после реорганизации отрасли.

Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Чем опасны ответные звонки на незнакомые номера