Экономика, 11 апр 2012, 16:55

Китайские потребители подорвали опору евро

На открытии сессии в Европе евро оценен рынком в 1,31 долл. Участники торгов относятся к валюте прохладно, но агрессивных продаж не наблюдается. Некоторому укреплению валюты способствует снижение доходности по облигациям периферийных стран.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Греческие десятилетки обещают к 12:00 мск 22,3% годовых, испанские - 5,92%, итальянские - 5,63%. Рост доходности наблюдается только у португальских облигаций, они дают 12,55% годовых к указанному времени, но во многом это связано с низкой ликвидностью рынка облигаций этой страны.

В то же время от более агрессивных покупок рисковых валют в целом сдерживают разочаровывающие данные из Китая. Экономика страны продолжает тормозить свой рост, о чем свидетельствуют косвенные данные.

Китай снизил автомобилизацию

В КНР объем продаж автомобилей по итогам марта 2012г. вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,5% - до 1,4 млн единиц. Данный показатель превышает аналогичные цифры января и февраля 2012г., когда в КНР было продано 1,16 млн и 1,21 млн автомашин соответственно. Об этом свидетельствуют данные Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), передает Reuters.

Снижение объема продаж, зафиксированное в январе 2012г., связано с сокращенным режимом работы автопроизводителей и дилеров в этот период, на который пришлось празднование Нового года по лунному календарю. Впрочем, как и прогнозировали аналитики, продажи автомобилей в КНР выросли более заметно в феврале 2012г. и полностью восстановились в марте 2012г.

В I квартале 2012г. объем продаж автомашин в КНР вырос лишь незначительно (+0,3%) по сравнению с аналогичным кварталом 2011г. Всего с января по март с.г. в стране было продано 3,53 млн легковых авто.

В прошлом году китайский автомобильный рынок вырос лишь на 5,2% против роста на 33% в 2010г. и 53% в 2009г. Такое "охлаждение" китайского авторынка эксперты связывают с рядом факторов - от сворачивания мер господдержки процесса утилизации старых авто до инициатив местных властей, которые пытаются решить проблему пробок и заторов на дорогах крупных городов (особенно это актуально для столицы КНР Пекина).

Отсутствие роста скажется на евро

Мнения отраслевых экспертов относительно прогнозов на 2012г. разделились. Диапазон прогнозируемого роста авторынка в текущем году составляет 5-10%. Однако некоторые аналитики говорят о возможном сокращении объема продаж автомобилей по итогам 2012г., сравнивая ситуацию с 2009-2010гг. Что касается прогнозов на апрель 2012г., то эксперты указывают на фактор роста цен на бензин как на один из наиболее значительных моментов, который будет определять объем продаж автомашин.

Таким образом, китайская экономика продолжает замедляться. Тот же автопром работает лишь на воспроизводство, но не на рост, а это огромный вклад в экономику, учитывая количество рабочих мест в этом секторе.

Все это потенциально снизит спрос на экспортные товары из Европы. Китай все-таки является крупнейшим покупателем европейских товаров, а это еще больше подпортит перспективы евро. Да и сырьевые валюты от замедления спроса со стороны Поднебесной не выиграют.

Quote.rbc.ru

Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов