Экономика, 11 мая 2005, 23:22

В.Христенко: Правила ввоза иномарок б/у скоро ужесточат

Правительство РФ готовит постановление об ужесточении правил ввоза подержанных иномарок. Об этом сообщил сегодня глава Министерства промышленности и энергетики Виктор Христенко во время визита в ОАО "АВТОВАЗ".
Читать в полной версии

"Сейчас запретительные пошлины начинаются на автомобили с 7-летнего возраста. Я считаю, нужно выходить на 5 лет", - отметил он.

Запретительные импортные пошлины на ввоз легковых автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 7 лет, были введены правительством РФ в конце 2003г. На такие автомобили ставка ввозной пошлины была установлена в размере 2,2 евро за 1 куб. см.

Напомним, в апреле с.г. Верховный суд РФ запретил легализацию "конструкторов" - японских автомашин, собранных в России из привезенных запчастей. Это был один из способов обхода пошлин на ввоз в страну иномарок старше семи лет.

Кроме того, ранее МЭРТ РФ не исключал возможности повышения импортных пошлин на новые иномарки из ряда стран, в том случае если импорт дешевых иномарок из ряда стран достигнет больших объемов. Пошлины на все новые иномарки составляют сегодня 25%. Между тем ряд экспертов считает, что после вступления России в ВТО постепенно будет происходить снижение этого вида пошлин - в течение 7 лет с 25% до 15%.

Также министр промышленности и энергетики читает, что в России необходимо вводить новые экологические стандарты. При этом, по его словам, "сроки ввода требований соответствия от "Евро-2" до "Евро-5" нужно четко обозначить". "Что касается ввода в действие требований "Евро-2", то сроки еще обсуждаются и еще не определены", - подчеркнул В.Христенко.

Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Разрыв в $100 млрд. Почему бюджет США недополучил денег от тарифов Трампа
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Американским беби-бумерам принадлежат $80 трлн. Почему это злит молодежь
Для занятых руководителей: что такое мини-MBA и какие навыки она дает
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков