Экономика, 11 мая 2007, 09:08

ВТБ установил цену размещения акций в ходе IPO

Российский банк ВТБ установил окончательную цену размещения акций в рамках IPO на уровне 13,6 коп./акция, сообщается в официальных материалах компании.
Читать в полной версии

Этот показатель на 0,3 коп. меньше верхней границы объявленного ранее диапазона в размере от 11,3 до 13,9 коп. за акцию.

В случае полного размещения допэмиссии по цене 13,6 коп. за акцию ВТБ привлечет около 236 млрд руб. Однако ранее представители ВТБ заявляли, что допэмиссия может быть размещена не в полном объеме. Первоначально в ходе IPO планировалось привлечь 90-120 млрд руб.

Также банк объявил о том, что размещение акций в рамках IPO начнется 14 мая 2007г.

По оценкам экспертов, установленная цена размещения оставляет потенциал роста банка в 30-40% в течение года. При этом главный экономист "Альфа-Банка" Наталья Орлова в интервью газете РБК daily отметила, что в условиях переподписки ВТБ вполне мог разместиться гораздо выше указанного диапазона, однако предпочел дать возможность получить доход инвесторам.

По словам трейдера ИК "Атон-Брокер" Артема Московского, решение ВТБ установить цену акций даже чуть ниже верхней планки произведет хорошее впечатление на инвесторов, которые в случае успеха IPO продолжат активно покупать акции банка.

Напомним, что акционеры ВТБ 19 марта 2007г. приняли решение об увеличении уставного капитала банка путем допэмиссии на 17,34 млрд руб. (1 трлн 734 млрд 333 млн 866 тыс. 664 акции номинальной стоимостью 0,01 руб. каждая). В ходе допэмиссии будет размещено 25% минус одна акция. В настоящее время уставный капитал банка составляет 52,1 млрд руб., а объем выпущенных банком акций равен 5,21 трлн номинальной стоимостью 0,01 руб.

До 70% всех средств, которые будут привлечены в ходе IPO, будут направлены на долгосрочное кредитование реального сектора экономики и физических лиц. Остальные средства будут израсходованы на укрепление материальной базы "дочек" ВТБ в СНГ и Азии. До 2010г. ВТБ будет развиваться без дополнительных эмиссий.

Pro
Как взращивать безумные идеи, которые меняют мир
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах
Pro
Из-за чего люди чувствуют себя бедными и почему дело не только в деньгах
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Как использовать стоковые фотографии, чтобы к вам не пришли с иском