Экономика, 11 мая 2010, 11:53

Новые российские акцизы подкосили продажи Carlsberg

Датская пивоваренная компания Carlsberg, владеющая в России такими брендами, как "Балтика", "Невское" и "Арсенальное", по итогам I квартала 2010г. получила прибыль в размере 471 млн датских крон (63,3 млн евро) против убытков годом ранее. Компании удалось укрепить свое положение практически во всех регионах, где она представлена на рынке.
Читать в полной версии

Однако российский рынок, еще недавно бывший для концерна одним из ключевых драйверов роста, подвел продажи Carlsberg. Новая акцизная политика, введенная властями с начала этого года, сократила объемы пивного рынка в России на 12%, неизбежно ударив и по продажам датского пивоваренного гиганта. В результате объем продаж Carlsberg за отчетный период сократился на 9%, составив 10,97 млрд датских крон (1,5 млрд евро), а в литрах - снизился на 7%, до 21 млн гектолитров.

Падение продаж в России объясняется реализацией складских запасов дистрибьюторами. В преддверии увеличения пивных акцизов весь IV квартал прошлого года они накапливали запасы пива, чтобы хотя бы в первые месяцы года смягчить негативный эффект от инициатив российских властей. В I квартале эти запасы были практически распроданы, и теперь компания (в соответствии с утвержденной ранее политикой) намерена поднять цены на свою продукцию, чтобы компенсировать новые затраты на подорожавшие акцизы.

Несмотря на сокращение российского рынка, компании удается поддерживать свою долю, занимаемую на нем. По итогам I квартала на датский концерн приходилось 39,1% российского пивного рынка (в IV квартале 2009г. этот показатель составлял 39,3%). Carlsberg также ожидает дальнейшего сокращения российского рынка, который по итогам года должен похудеть "на двузначное число" в процентном отношении к 2009г.

В остальных регионах мира спрос на продукцию датского пивоваренного концерна только возрастал, в том числе на Украине и в Казахстане.

Carlsberg - одна из крупнейших пивоваренных компаний в мире. Помимо одноименного пива, компания также владеет такими брендами, как Tuborg, Holsten, Zatecky Gus, Kronenbourg 1664. Среди российских брендов датского концерна - "Балтика", "Невское", "Арсенальное", "Ярпиво", "Купеческое", "Дон", "Челябинское", "Большая кружка", "Уральский мастер", "Жигулевское", "Самара".

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня