Экономика, 11 июн 2002, 20:19

Автодилеры выступили против частного ввоза иномарок в Россию

В первом квартале 2002г. физическими лицами в Россию ввезено 95 тыс. 600 автомобилей, официально зарегистрировано дилерами лишь 20 тыс. Об этом РБК сообщил вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РААД) Максим Колосов на состоявшемся сегодня в Санкт-Петербурге собрании автомобильных дилеров-импортеров. По мнению Колосова, частный ввоз иностранных автомобилей в Россию практически не контролируется государством. Эта проблема становится одной из основных в деятельности дилерских компаний. По данным РААД, в 2001г. официальный ввоз автомобилей марки "Тойота" в Россию (то есть через дилерские компании) составил 5 тыс. машин, в то время как физические лица ввезли 129 тыс. машин. Официальный ввоз автомобилей марки "Ауди" составил 1 тыс. машин, ввоз частных лиц - 8 тыс. 300 шт.
Читать в полной версии

Дилеры считают, что неравные налоговые условия, в которые поставлены частные лица и фирмы, создают неравную конкуренцию на автомобильном рынке. "Мы хотим убедить правительство России, что выравнивание правил игры принесет пользу всем, в том числе государству", - подчеркнул Колосов. В настоящее время международные автомобильные концерны активно создают на территории России свои национальные импортирующие компании. По прогнозу Колосова, через 2-3 года почти не останется фирм, являющихся прямыми дилерами.

Дилерская автомобильная сеть перейдет на работу с национальными импортирующими компаниями, то есть будет работать в рамках внутреннего рынка. Снизится количество мелких дилеров. По данным РААД, наиболее активно развивается московский автомобильный рынок. На его долю приходится 72% импорта новых автомашин. Ситуация на Санкт-Петербургском рынке оценивается как "сложная". В настоящее время РААД объединят 60 действительных и около 20 ассоциированных членов. Основной костяк составляют московские компании.

Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника