Экономика, 11 июн 2002, 20:19

Автодилеры выступили против частного ввоза иномарок в Россию

В первом квартале 2002г. физическими лицами в Россию ввезено 95 тыс. 600 автомобилей, официально зарегистрировано дилерами лишь 20 тыс. Об этом РБК сообщил вице-президент Российской ассоциации автомобильных дилеров (РААД) Максим Колосов на состоявшемся сегодня в Санкт-Петербурге собрании автомобильных дилеров-импортеров. По мнению Колосова, частный ввоз иностранных автомобилей в Россию практически не контролируется государством. Эта проблема становится одной из основных в деятельности дилерских компаний. По данным РААД, в 2001г. официальный ввоз автомобилей марки "Тойота" в Россию (то есть через дилерские компании) составил 5 тыс. машин, в то время как физические лица ввезли 129 тыс. машин. Официальный ввоз автомобилей марки "Ауди" составил 1 тыс. машин, ввоз частных лиц - 8 тыс. 300 шт.
Читать в полной версии

Дилеры считают, что неравные налоговые условия, в которые поставлены частные лица и фирмы, создают неравную конкуренцию на автомобильном рынке. "Мы хотим убедить правительство России, что выравнивание правил игры принесет пользу всем, в том числе государству", - подчеркнул Колосов. В настоящее время международные автомобильные концерны активно создают на территории России свои национальные импортирующие компании. По прогнозу Колосова, через 2-3 года почти не останется фирм, являющихся прямыми дилерами.

Дилерская автомобильная сеть перейдет на работу с национальными импортирующими компаниями, то есть будет работать в рамках внутреннего рынка. Снизится количество мелких дилеров. По данным РААД, наиболее активно развивается московский автомобильный рынок. На его долю приходится 72% импорта новых автомашин. Ситуация на Санкт-Петербургском рынке оценивается как "сложная". В настоящее время РААД объединят 60 действительных и около 20 ассоциированных членов. Основной костяк составляют московские компании.

Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Дорога ярости» Маска: как увольнения в Tesla породили хаос на рынке
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители