Экономика, 11 июн 2013, 12:59

EY: Российский бизнес верит в рост российской экономики

Международная аудиторская и консалтинговая компания Ernst&Young провела международное исследование "Барометр уверенности компаний". В соответствии с результатами исследования, за последние полгода мнение российских респондентов о состоянии мировой экономики значительно ухудшилось: больше половины отметили ее спад.
Читать в полной версии

Пессимистов в отношении национальной экономики меньше (36%), но их количество стремительно растет (в октябре 2012г. их было 7%). Почти две трети российских предпринимателей полагают, что состояние отечественной экономики улучшается либо стабилизируется. Чуть больше половины опрошенных прогнозируют рост российского ВВП в ближайший год на 1-3%, лишь 2% полагают, что он превысит 5%.

При этом российские компании более пессимистично, чем зарубежные, оценивают состояние как международной, так и своей экономики. Две трети отечественных бизнесменов считают, что госрегулирование за рубежом стимулирует рост бизнеса. Про Россию то же самое сказали только 44%. Своей основной задачей на ближайший год половина опрошенных в России видят обеспечение роста. Поддержание стабильности основным приоритетом считают 22% респондентов (против 33% в октябре прошлого года). 72% опрошенных готовы направить свободные средства на обеспечение органического роста компании.

Заинтересованность компаний в сделках слияний и поглощений (M&A) снижается. Лишь 12% респондентов готовы приобретать новые активы. Бизнес больше заботят вопросы прибыльности, рентабельности и реструктуризации долга, чем расширения. Главными препятствиями для сделок M&A респонденты считают не способствующую их заключению правовую среду и отсутствие на рынке достаточных инвестиционных возможностей. Более того, четверть российских компаний планируют продажу своих активов в ближайший год. Они хотят сконцентрироваться на профильном бизнесе и повышении стоимости акционерного капитала. Половина всех активов на продажу сосредоточена в автопроме, 40% - в ТЭК и электроэнергетике.

Хорошим способом выхода на новые отраслевые или географические рынки, по мнению опрошенных, является создание совместных предприятий (СП), которые позволяют обмениваться профессиональными знаниями и распределять риски. СП может содействовать оптимизации капитала и повышению эффективности. Внесение активов в капитал СП способно смягчить неблагоприятную реакцию рынка и улучшить деловую репутацию. Согласно нашему опросу, 62% российских респондентов планируют реализацию активов в форме учреждения СП (31%) или продажи бизнес-подразделения (31%).

В ходе исследования были опрошены 1,6 тыс. топ-менеджеров из разных стран мира и 24 отраслей.

Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти