Экономика, 11 июн 2013, 18:18

Руслан Байсаров намерен найти золото скифов

Предприниматель Руслан Байсаров инвестирует в археологическую экспедицию, которая изучает наследие жителей переходного периода между каменной и бронзовой эпохами, скифов и более поздних народов, населявших Туву и Красноярский край. Об этом РБК рассказал сам предприниматель.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Ранее Русское географическое общество и ООО "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК), которую возглавляет Руслан Байсаров, подписали соответствующее соглашение. Свои подписи под документом поставили президент Русского географического общества Сергей Шойгу и генеральный директор "Тувинской энергетической промышленной корпорации" Руслан Байсаров.

В 2011г. экспедиции удалось обнаружить более 600 предметов, включая оружие, зеркала и украшение из бронзы, а также пряжки, застежки, подвески, золотые гривны, серьги и другие артефакты. В 2012г. удалось найти остатки целого поселения, и коллекция экспедиции пополнилась уникальными находками артефактов из золота, бронзы и камня. После тщательного изучения организаторы экспедиции обещают передать находки в Государственный музейный фонд.

Интерес Р.Байсарова не случаен. Спасательные археологические раскопки предшествуют реализации масштабного инвестиционного инфраструктурного проекта - строительства крупнейшей в современной России железнодорожной линии Элегест-Кызыл-Курагино. Магистраль соединит Туву, не имеющую пока железнодорожного сообщения, с существующей системой российских железных дорог, и выведет на рынки России и Азии ресурсы Элегестского угольного месторождения, одного из крупнейших в мире резервов коксующихся углей. Сам Р.Байсаров считает, что сотрудничество археологов и бизнесменов позволит получить синергетический эффект, повысит интерес как к археологическим раскопкам, так и к инфраструктуре, даст возможность не только ускорить проведение археологических работ, но и заняться более глубоким изучением исторических находок.

"В перспективе это поможет привлечь туристов. Богатство России ведь состоит не только в ее ресурсах, но и в ее величайшей истории, и наша задача изучить и сохранить это историческое наследие, позволить всем, кто интересуется историей, увидеть уникальные артефакты эпохи скифов и раннего средневековья", - подчеркнул Р.Байсаров.

С начала июня в регион начали заезжать волонтеры, которые откроют третий сезон экспедиции, в ходе которого предстоит раскопать и исследовать порядка 150 объектов. Кандидаты прошли достаточно жесткий отбор, в результате которого организаторы выбрали 670 человек, которые будут приезжать на раскопки в несколько смен. Ученые уже успели изучить часть маршрута, по которой предполагается проложить железнодорожное полотно. По словам Р.Байсарова, Российское географическое общество и "Тувинская энергетическая промышленная корпорация" будут в тесном контакте работать над реализацией данного проекта.

К 2016г. ТЭПК планирует довести уровень добычи до 5 млн тонн угля в год, затем увеличив его до 15 млн. Общий объем вложений с учетом железной дороги, морского терминала (предприниматель планирует построить его в порту Ванино) и электростанции в Туве составит $6,7 млрд. Правда, лишь четверть этой суммы берется финансировать сам Р.Байсаров, а остальное он рассчитывает получить в виде кредитов от госбанков. Разведанные запасы Элегестского угольного месторождения составляют около 1 млрд тонн. Пропускная способность железнодорожной магистрали "Элегест-Кызыл-Курагино" протяженностью 410 км составит до 27 млн тонн грузов в год. Объем перевалки проектируемого глубоководного порта в Ванино в Хабаровском крае составит 15 млн тонн. По данным ТЭПК, при строительстве железнодорожной ветки будет создано более 15 тыс. рабочих мест, размеры налоговых поступлений в федеральный и местные бюджеты составят около 17 млрд рублей. Строительство морского терминала в Хабаровском крае обеспечит более 500 дополнительных рабочих мест.

Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Бизнес все больше полагается на ИИ в вопросах найма. Чем заменяют эйчаров
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства