Экономика, 12 июн 2014, 00:30

Лицензия на продажу алкоголя в двух столицах может подорожать в 20 раз

Стоимость государственной пошлины за лицензию на продажу алкогольной продукции в городах федерального значения - Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - с 2015г. может вырасти до 20 раз, следует из законопроекта, внесенного на рассмотрение нижней палаты парламента депутатом от "Единой России" Николаем Гончаром.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Документ опубликован на сайте Государственной думы.

"Законопроектом предлагается наделить города федерального значения правом устанавливать коэффициенты к размеру государственной пошлины за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, дифференцированные по муниципальным образованиям, в пределах от 1 до 20 включительно", - говорится в пояснительной записке к документу.

Эти меры позволят увеличить доходы бюджетов городов федерального значения на общую сумму от 3,5 млрд руб. до 4,5 млрд руб. ежегодно, отметил автор инициативы.

В пояснительной записке депутат отметил, что по действующему законодательству государственная пошлина за предоставление или продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции установлена в размере 40 тыс. руб. Указанный размер госпошлины является единым на всей территории РФ независимо от конъюнктуры розничного рынка и условий ведения торговли.

Источник РБК в комитете по экономической политике и предпринимательству Госдумы выразил сомнение, что подобные поправки будут одобрены. "Поправки в Налоговый кодекс можно вносить раз в год и автору законопроекта надо будет заручиться поддержкой правительства, что выглядит крайне сомнительно, - рассказал собеседник РБК. - К тому же к этому предложению могут возникнуть вопросы и замечания, так как возможность повышать плату за розничные алкогольные лицензии очевидно является угрозой для малого и среднего бизнеса, которому и без того сегодня приходится непросто".

По словам президента Федерации рестораторов и отельеров Игоря Бухарова, повышение стоимости алкогольных лицензий может стать критичным фактором для многих столичных заведений. "Сейчас все, что связано с продажей алкогольных напитков в ресторанах, оборачивается большими проблемами для владельцев и управляющих. Саму эту лицензию сейчас стало получить очень сложно, за несоблюдение формальных лицензионных требований выписываются крупные штрафы, идут постоянные проверки", - перечисляет Бухаров.

"Нас обязали сдавать декларации об объемах продаж. Но нам объективно сложно это делать, мы не понимаем - в барах алкоголь продается не бутылками, а порционно, как это отображать? Барменам приходится приходить на работу за полтора часа до открытия, снимать бар и заполнять декларации. Если еще и поднимут стоимость лицензий, то ситуация станет совсем невыносимой", - продолжил он.

По словам Бухарова, сейчас продажи алкоголя формируют 30-40% выручки заведений общепита в Москве. "Бизнес теряет рентабельность, работать становится тяжело. Для рестораторов выросла аренда помещений после пересмотра порядка расчета налога на имущество. Растет курс евро, а у нас 85% продуктов - импортные. Растет стоимость коммунальных услуг. Трудно найти квалифицированный персонал - москвичи не хотят идти работать в общепит, а квалификация мигрантов крайне низкая. Запрет курения в ресторанах уже обернулся снижением товарооборота - нам десяти дней хватило, чтобы это ощутить, - рассказал РБК Бухаров. - Сейчас у среднестатистического московского ресторана рентабельность 12-15% - заметно меньше, чем было раньше. У меня складывается ощущение, что некоторым депутатам и чиновникам, предлагающим все новые запреты и ужесточения законодательства, просто заняться нечем".

Денис Пузырев, Марина Магай

Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Сотрудники молчат: 6 страхов, которые мешают им делиться своим мнением
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется