Экономика, 11 июл 2006, 12:11

Чистая прибыль АВТОВАЗа в I полугодии выросла до 2,7 млрд руб.

ОАО "АВТОВАЗ" (г.Тольятти), по предварительным данным, в I полугодии 2006г. увеличило чистую прибыль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,83% - до 2 млрд 712 млн руб. Выручка от продаж за отчетный период увеличилась на 14,7% и составила 71 млрд руб., прибыль от продаж возросла на 12,4% - до 5 млрд 150 млн руб., сообщает пресс-служба компании.
Читать в полной версии

В АВТОВАЗе отметили, что данные показатели обусловлены увеличением продаж автомобилей на 9,2% - до 369 тыс. 463 ед., из них на экспорт было отгружено 48 тыс. 292 ед., что на 2,4% больше, чем в I полугодии 2005г.

Ранее также сообщалось, что объем производства АВТОВАЗа в I полугодии 2006г. по сравнению с аналогичным периодом 2005г. вырос на 8,1% - до 362 тыс. 581 автомобиля. В том числе для поставки на внешние рынки было выпущено 47 тыс. 215 автомобилей.

За первые шесть месяцев АВТОВАЗ выпустил 96 тыс. 040 автомобилей семейства Lada 110 (+5,2% к плану), изготовлено 32 тыс. 094 автомобиля Lada Kalina (+2,5% к плану). В I полугодии 2006г. АВТОВАЗ на внутреннем рынке реализовал более 325 тыс. автомобилей, что на 9,4% больше, чем за аналогичный период 2005г.

Следует отметить, что после прихода на АВТОВАЗ нового менеджмента политика компании претерпела серьезные изменения. В частности, гораздо больше внимания теперь уделяется повышению качества поставок, модернизации автомобилей и снижению издержек. Так, компания планирует провести модернизацию действующего производства двигателей. Кроме того, имеются планы строительства нового завода, который будет обеспечивать силовыми агрегатами выпускаемые автомобили класса "С". Предполагается, что завод будет выпускать двигатель объемом 1,6 л. Также рассматривается возможность производства силовой установки объемом 2 л и дизельных двигателей.

Недавно сообщалось, что международный производитель комплектующих - немецкая компания WOCO (выпускает широкую гамму продукции, в том числе элементы подвески, воздухозаборники, замки дверей и другие детали), планирует к 2007г. построить в г.Тольятти (Самарская область) завод резинотехнических и резинометаллических изделий для автомобилей Lada. С руководством Волжского автозавода уже согласован список номенклатуры, которая будет выпускаться на новом предприятии, создана рабочая группа по этому проекту.

Кроме того, АВТОВАЗ намерен привлечь одну из крупнейших европейских инжиниринговых компаний - немецкую EDAG, специализирующуюся на дизайне автомобилей, в качестве консультанта по проекту создания новых автомобилей на унифицированной платформе. Данная компания зарекомендовала себя надежным партнером таких автопроизводителей, как Volkswagen, Merscedes, Toyota, Fiat и других. Как сообщала пресс-служба АВТОВАЗа, EDAG будет проводить экспертизы проектных решений по разработке и подготовке производства автомобиля. Специалисты фирмы примут участие в качестве экспертов в группах проектного управления разработкой новой платформы.

Еще одним важным шагом к увеличению выручки, по словам топ-менеджмента АВТОВАЗа, должна стать борьба с издержками. По словам председателя совета директоров предприятия Владимира Артякова, планируется снижение себестоимости продукции, будет разработана программа энергосбережения, пересмотрены отношения с поставщиками, в частности планируется отказ от посреднических схем. Также будут оптимизированы расходы на непрофильные активы, в том числе на социальную сферу.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
КНР резко снизила поставки техники и ПО в Россию. С чем столкнется бизнес