Экономика, 11 июл 2006, 19:18

Количество абонентов сотовой связи в РФ достигло 140,6 млн

Количество абонентов сотовой связи в РФ выросло к концу июня 2006г. почти на 13% с начала года - до 140,6 млн. Соответствующие данные по абсолютному показателю приводит в своем отчете аналитическое агентство J'son & Partners.
Читать в полной версии

Агентство при этом обозначает годовую динамику прироста числа абонентов в РФ на уровне 45,4% в июне 2006г. по сравнению с июнем 2005г. По данным J'son & Partners, уровень проникновения сотовой связи в целом по России достиг 98,5%, а в московской лицензионной зоне - 145,7%.

Однако годовые темпы прироста абонентской базы неуклонно сокращаются, составив 105% в январе 2005г. по отношению к январю 2004г. и 42% в июне 2006г. по отношению к июню 2005г.

По оценке J'son & Partners, доли рынка распределились на конец июня 2006г. между операторами следующим образом: 28% занимает МТС, 28% - "ВымпелКом", 23% - "МегаФон", 21% охватывают другие операторы. В составе доли, приходящейся на "прочих" игроков рынка, среди региональных операторов продолжает демонстрировать стремительный рост компания Tele2, по итогам июня 2006г. годовые темпы прироста абонентской базы которой составили 145%. Аналитики отмечают, что операторы "Байкалвесткома" и "Енисейтелекома" (Сибирьтелеком) также удерживает рост абонентских баз на высоком уровне - 98% и 75% соответственно.

По данным J'son & Partners, на конец июня 2006г. российская абонентская база МТС составила 48 млн 40 тыс. пользователей, что на 41% выше, чем в июне 2005г. На Московский регион у МТС приходится 10 млн 640 тыс. абонентов. Собственные оценки МТС, учитывающие абонентов стран СНГ, дают показатель 64,1 млн абонентов в июне 2006г. с приростом 45,4% относительно июня 2005г. Число пользователей "ВымпелКома" (ТМ "Билайн"), по данным J'son & Partners, возросло за этот же период на 39% - до 46 млн 905 тыс. 553 абонентов (на Московский регион приходится 9 млн 785 тыс. 108). База "МегаФона" выросла за исследуемый период на 43% - до 25 млн 928 тыс. 145 абонентов. Абонентская сеть "Теле2" на 30 июня 2006г. составила 4 млн 840 тыс. (прирост на 145%), "Уралсвязьинформ" - 4 млн 51 тыс. 873 (прирост за год - 45%), СМАРТС - 3 млн 292 тыс. 848 (43%), "Нижегородская сотовая связь" - 1 млн 177 тыс. 991 (35%), "Енисейтелеком" - 1 млн 154 тыс. 779 (75%), "Мотив" (Екатеринбург-2000) - 951 тыс. 179 (50%), "Байкалвестком" - 967 тыс. 650 (98%), Новая телефонная компания - 627 тыс. 625 (66%).

Однако есть мнение, что реальное количество абонентов ниже. Многие аналитики говорят о том, что декларируемое количество абонентов – это только количество проданных сим-карт. В соответствии с выводами аналитиков ROMIR Monitoring, сделанными по результатам опроса в январе 2006г., при переводе полученных в результате исследования данных в абсолютные цифры получается, что мобильной связью в начале 2006г. пользовались примерно 70 млн взрослых россиян. Однако сами операторы сотовой связи приводили показатели по общему числу мобильных абонентов в РФ на уровне 125 млн человек по итогам 2005г.

По мнению специалистов из J'son & Partners, такой показатель как рост количества абонентов и дальше будет сдавать позиции. Операторам сотовой связи следует обратить внимание на развитие неголосовых сервисов и мобильного интернета.

Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Расти медленно и планомерно теперь невозможно. Как тогда достичь успеха
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов