Экономика, 11 авг 2006, 14:13

На российский самолет пятого поколения выделено 15 млрд руб.

На создание самолета пятого поколения выделено 15 млрд руб., сообщил сегодня журналистам главнокомандующий Военно-воздушных сил РФ Владимир Михайлов. Он подчеркнул, что эта сумма без учета средств Минобороны.
Читать в полной версии

Касаясь вопроса строительства нового самолета, В.Михайлов отметил, что "в настоящее время он находится на переходном этапе - от бумаги к металлу". "Практически вся документация новейшего истребителя готова, и уже многие детали выполнены в металле", - сказал главком ВВС. Он подчеркнул, что те сроки, которые были определены, будут, безусловно, исполнены. Ранее глава Минобороны РФ Сергей Иванов заявлял о том, что самолет пятого поколения поднимется в воздух в 2009г.

Главком ВВС коснулся сегодня и другого проекта – нашумевшего и чуть не ставшего причиной дипломатического раздора совместной с Украиной проекта разработки военно-транспортного самолета Ан-70. По словам В.Михайлова, в России принято окончательное решение, и оснований для его пересмотра нет. При этом главком подчеркнул, что данное решение было принято не по политическим мотивам.

Как отметил В.Михайлов, специалистами был поставлен вопрос о его техническом состоянии. "Он "сырой" и не вышел на рубеж серийного производства", - сообщил главком. Кроме того, как отметил В.Михайлов, Ан-70 вышел за пределы "среднего" класса транспортной авиации и перешел в "тяжелый". А такой самолет в России есть - Ил-76. "Производство транспортного самолета Ил-76, которое раньше велось в Ташкенте, будет налажено и в России", - добавил В.Михалов.

Кроме того, главком подтвердил сегодня, что Минобороны по-прежнему намерено покупать новейший российский учебно-боевой самолет Як-130. "Авария самолета ни на что не повлияет - ни на его производство, ни на его закупку для Вооруженных сил", - отметил он. В.Михайлов также сообщил, что причиной аварии стал отказ командной системы управления. При этом он отметил, что "с техникой, особенно на этапе испытаний, это случается".

По словам главкома, самолет был полностью застрахован, и страховая компания выплатит все средства, на которые можно будет построить третий самолет для продолжения испытаний.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg