Японская экономика оздоравливается
Опубликованные показатели являются свидетельством подъема японской экономики, демонстрировавшей спад в течение предыдущих пяти кварталов подряд. Увеличение ВВП ставит Японию в один ряд с Германией и Францией, которые также демонстрируют некоторый подъем этого показателя.
По мнению аналитиков, оздоровление экономики Японии произошло вследствие увеличения экспорта, а также явилось результатом антикризисной программы правительства. Специалисты отмечают несомненно положительное значение увеличения ВВП, однако говорят, что до полного выхода из кризиса японской экономике еще далеко.
Напомним, ВВП Японии в I квартале 2009г. в реальном выражении, по окончательным данным, упал на 3,8% по сравнению с IV кварталом 2008г. В годовом исчислении падение японского ВВП составило 14,2%.
Тем временем индекс потребительского доверия в Японии в августе 2009г. вырос на 0,7 пункта по сравнению с показателем предыдущего месяца и составил 40,1 пункта. Такую информацию представил 11 сентября также Институт экономических и социальных исследований правительства страны. В июле 2009г. этот показатель составил 39,4 пункта.
Индекс потребительского доверия составляется Институтом экономических и социальных исследований правительства Японии. Исследование проводится 15 числа каждого месяца путем телефонного опроса 6 тыс. 720 домохозяйств страны (из которых 4 тыс. 704 - домохозяйства, состоящие из двух и более человек, а оставшиеся 2 тыс. 16 - домохозяйства лиц, проживающих одиночно). Выборка осуществляется произвольным образом из 47,8 млн домохозяйств страны.
Во время опроса респондентов просят охарактеризовать состояние их домохозяйства, ожидания изменения цен и потребительское восприятие. В частности, опрашиваемые оценивают по шкале от одного до пяти свой общий уровень жизни, рост зарплаты, трудоустроенность, а также желание покупать товары длительного пользования. Респондентов также просят аналогичным образом оценить перспективы в указанных областях на ближайшие полгода. По совокупности ответов составляется индекс потребительского доверия. Значение индикатора ниже 50 пунктов свидетельствует о потребительском пессимизме.