Экономика, 11 ноя 2009, 08:49

Европейским авиакомпаниям могут запретить летать в РФ

Минтранс может ограничить полеты в Россию австрийской Austrian Airlines и еще двух других европейских авиаперевозчиков. Об этом пишет сегодня "Коммерсантъ".
Читать в полной версии

Austrian Airlines была продана немецкой Lufthansa и, по мнению чиновников, потеряла национальный статус и право летать в Россию в рамках межправительственного соглашения. Пока авиакомпания продолжает полеты по временному разрешению. Вчера, по данным издания, австрийский канцлер Вернер Файман обсуждал ситуацию с Дмитрием Медведевым.

Стоит отметить, что аналогичные проблемы возникли у Swiss и Brussels Airlines. Минтранс может запретить компаниям летать в Россию, но тогда их страны получат право остановить и полеты к ним российских авиакомпаний.

О том, что Минтранс инициировал расследование структуры собственности Austrian Airlines, рассказал источник на авиарынке. Если компания не принадлежит ни австрийскому государству, ни резидентам Австрии, она не имеет права осуществлять полеты в Россию по российско-австрийскому межправительственному соглашению о воздушном сообщении, считают в ведомстве.

Замминистра транспорта Валерий Окулов подтвердил газете, что Минтранс направил в Австрию запрос о структуре собственности Austrian.

В Austrian комментировать проблемы с выполнением полетов в Россию отказались. Но в конце октября член совета директоров компании Петер Маланик признавал их в интервью газете Die Presse, подчеркивая, что мажоритарный владелец Austrian фонд OeLH - австрийское юридическое лицо.

"Любое ограничение полетов Austrian незамедлительно повлечет ответные меры австрийских властей к российским перевозчикам для восстановления паритета в воздушном сообщении",- считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.

Austrian Airlines еженедельно выполняет 58 рейсов из Вены в Москву, Петербург, Екатеринбург, Сочи, Ростов и Краснодар.

Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Китай резко снизил поставки техники в Россию. Что мешает справиться самим
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным