Экономика, 11 дек 2013, 11:02

Россия отказывается от закупки украинских ракет

Роскосмос отказался от приобретения украинских ракет "Зенит", которые еще недавно считались лучшими носителями в мире, сообщает газета "Известия".
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

По словам собеседника газеты, за ракеты была предложена давно сформированная цена, заранее заложенная в бюджет, - около 1,2 млрд руб. за ракету. Однако украинских партнеров предложение не устроило, они попросили больше - порядка 1,4 млрд руб. По словам источника газеты, при таких условиях сделка теряла смысл, поскольку за 1,5 млрд руб. Роскосмос может заказать изготовление "Протона" - носителя большей грузоподъемности.

"За последние пять лет цена "Зенита" выросла ровно в три раза. Конечно, это не совсем нормально. На "Южмашзаводе" объясняют это меняющимися ценами партнеров по кооперации, говорят, что в "Зените" до 70% комплектующих из России, начиная с металла и заканчивая двигателем РД-171", - заявил заместитель гендиректора компании "Международные космические услуги" (осуществляет запуски "Зенитами" с Байконура) Михаил Герасев.

"В этом году мы не смогли договориться с Роскосмосом по ценам на ракеты - все это из-за того, что дорожают комплектующие из России. Процесс неконтролируемый, и мы тут ничего поделать не можем. Поверьте, зарплата у нас не меняется. Она совсем небольшая по российским меркам - $400 в среднем по предприятию. Наша работа в последние годы не дорожала, все подорожание обусловлено поставками из России, где мы покупаем 70% комплектующих и материалов", - сообщил заместитель гендиректора "Южмашзавода" Сергей Войт.

"Южмашзавод" был основан в 1944г. в Днепропетровске. Помимо носителей для космических запусков, предприятие также изготавливало ракеты для железнодорожного комплекса РВСН.

В 1986-1992гг. директором завода был второй президент Украины Леонид Кучма.

Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Солнечный удар по экономике: как вспышки на Солнце повлияют на рынки
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»