Экономика, 12 янв 2014, 02:58

Китайцы начнут рыть канал поперек Никарагуа в декабре 2014г.

Строительство Никарагуанского канала, который соединит Атлантический и Тихий океаны, начнется в конце 2014г., передает Associated Press со ссылкой на официальное сообщение правительства Никарагуа. Ранее сообщалось, что начало строительства судоходного канала будет отложено до 2015г.
Читать в полной версии
Фото: Global Look Press

Глава уполномоченного органа по строительству канала Мануэль Коронель Каутц отметил, что подготовительные мероприятия проводятся в установленные временные сроки.

13 июня 2013г. Национальная ассамблея Никарагуа одобрила передачу прав на строительство и управление объектом китайской компании HKND (HK Nicaragua Canal Development Investment Co.). Два дня спустя президент Никарагуа Даниэль Ортега и глава китайской компании Ван Дзинь подписали соглашение, предоставляющее HKND права на сооружение и управление каналом и смежными проектами сроком на 50 лет. Позже стало известно, что HKND получила эксклюзивное право на управление Никарагуанским каналом на 100 лет.

В октябре прошлого года Ван Дзинь пообещал, что первые суда пройдут по каналу в декабре 2019г. Он также отметил, что приблизительная стоимость проекта составит 40 млрд долл.

Идея строительства канала между Карибским морем и Тихим океаном по территории Никарагуа существовала давно, однако в конечном итоге межокеанский канал был построен в Панаме. Ожидается, что Никарагуанский накал должен стать более длинной, широкой и глубокой альтернативой Панамскому.

Сторонники реализации проекта полагают, что строительство и функционирование канала поможет вывести страну из бедности. Оппоненты указывают, что он может оказаться экономически невыгодным, а его строительство нанесет существенный ущерб окружающей среде.

Pro
Дубай еще не все: станут ли коммерческие лоты клондайком для инвесторов
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Манипуляции в паре: 8 главных техник
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи