Экономика, 12 фев 2004, 13:13

Европейцы пересаживаются на автомобили из Азии

Объем продаж легковых автомобилей в январе 2004 года в Западной Европе снизился по сравнению с январем 2003 года на 1,6% - до 1 млн 173 тыс. 273 шт. Вместе с тем отмечен 20% рост продаж в Европе автомобилей японского и корейского производства. Такие данные приводятся сегодня в опубликованном отчете европейской ассоциации производителей (ACEA).
Читать в полной версии

В частности, продажи японских автопроизводителей на рынке Западной Европы в январе 2004г. выросли на 20,1% и составили 164 тыс. 881 автомобиль. Продажи корейских автопроизводителей увеличились на 20,9% - до 43 тыс. 241 автомобиля.

Как отмечается в отчете, общий объем продаж автомобилей в Германии составил 208 тыс. 215 автомобилей и уменьшился на 12,4% против января 2003г., во Франции было продано 154 тыс. 223 автомобиля (-11,9%). Объемы продажи автомобилей выросли почти на 6% в Италии и в Великобритании и составили 222 тыс. 400 шт. и 197 тыс. 591 шт. соответственно.

Большинство европейских автопроизводителей, в отличие от азиатских, завершили январь с отрицательным показателем роста продаж относительно января прошлого года. Концерн Volkswagen, которому принадлежат торговые марки Audi, Seat, Skoda, Volkswagen, в январе этого года продал в Западной Европе 192 тыс. 770 автомобилей, что на 10,2% меньше аналогичного прошлогоднего показателя. Для других автопроизводителей эти показатели составили: PSA Peugeot Citroen (Peugeot, Citroen) - 173 тыс. 857 автомобилей (-8,6%), Renault SA - 109 тыс. 923 автомобиля (-2,8%), General Motors (Opel, Vauxhall, Saab, Cadillac) - 104 тыс. 637 автомобилей (-11%), DaimlerChrysler AG (Mercedes-Benz, Chrysler, Smart) - 70 тыс. 300 автомобилей (-8,3%), BMW (BMW, Mini) - 51 тыс. 709 автомобилей (-0,9%), MG Rover - 8 тыс. 654 автомобиля (-2,7%).

Положительные коэффициенты продаж имеют концерны FIAT и Ford Motor Co. В частности FIAT (Fiat, Lancia, Alfa Romeo, Ferrari, Maseratti) продал 103 тыс. 286 автомобилей (+1,4%), Ford Motor Co. (Ford, Volvo, Land Rover, Jaguar) - 141 тыс. 273 автомобиля (+0,7%).

По мнению экспертов, падение объемов продаж европейских производителей связано с ростом курса евро по отношению к доллару. Себестоимость машин, произведенных в еврозоне, оказалась значительно выше, чем в Южной Корее и Японии, что, безусловно, сказалось на их цене.

Pro
Рост есть, денег нет: как селлеру масштабировать бизнес на маркетплейсах
Pro
Хижина по цене шато. Почему туризм в России останется лишь для богатых
Pro
Локальный отскок или восходящий тренд: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Fisker — банкрот. Кому достанутся производство и бренд
Pro
Цифровые двойники городов: как они устроены и зачем нужны
Pro
Поворот направо. Что политические изменения в Европе значат для экономики
Pro
Деление бизнеса со смыслом. Как понять, что у вас дробленка
Pro
8 подвохов с банковскими вкладами, из-за которых вы теряете деньги