Экономика, 12 фев 2007, 15:49

Chery и "Автотор" построят завод по производству автомобилей

В Калининградской области в 2007г. может быть начато строительство совместного предприятия по производству автомобилей ЗАО "Автотор" и китайской компании Chery. Об этом сегодня на конференции Autoinvest-2007 сообщил министр экономики Калининградской области Феликс Лапин.
Читать в полной версии

По его словам, в 2007г. начинается проектирование завода, а в 2009г. планируется начать производство автомобилей.

Проектная мощность предприятия составит около 200 тыс. автомобилей в год. Продукцию завода планируется реализовывать как на российском, так и на иностранном рынках. Чиновник добавил, что объем инвестиций составит более 200 млн долл.

Как отметил Ф.Лапин, для предприятия не вводятся специальные налоговые льготы, однако в области существует общая установленная норма поддержки инвесторов, которые инвестируют в экономику области более 90 млн руб.

При строительстве производства главным вопросом является территориальное размещение предприятия, которое должно располагаться рядом с портом, отметил Ф.Лапин, добавив, что в настоящее время ведутся дноуглубительные работы на существующем канале и строительство нового канала. "В зависимости от того, когда произойдет окончание работ, будет установлено и место размещения", - подчеркнул он.

ЗАО "Автотор" осуществляет сборку седанов третьей и пятой серий BMW, внедорожников Chevrolet TrailBlazer и Chevrolet Tahoe, внедорожников Hummer H2, а также автомобилей Cadillac CTS, SRX, STS, Escalade и Chevrolet Aveo, Lacetti, Epica и Rezzo методом крупноузловой сборки (SKD). Всего в 2005г. "Автотор" собрал 16 тыс. 648 машин различных марок.

Ранее сообщалось, что "Автотор" принял решение заморозить реализацию совместного с компанией Chery проекта строительства завода. По мнению специалистов, это было вызвано тем, что руководство калининградского автозавода не имело полной уверенности в том, что СП получит от правительства РФ таможенные льготы на ввоз комплектующих. Выпускать автомобили без этих льгот в России экономически нецелесообразно. Кроме того, как сообщали некоторые источники, между партнерами СП имелись финансовые разногласия.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
✍🏻 «Диктатор» или «либерал». Пройдите тест и узнайте, какой вы лидер
Как продвигать частную школу в России
Как убедить клиента купить IT-решение — 6 приемов и готовые фразы
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Когда массовый адрес контрагента привлечет внимание ФНС
Глава Института Европы — о том, как вернуться к диалогу России и ЕС