Экономика, 12 фев 2009, 17:12

Сроки реализации "Транснефтью" ВСТО-2 сдвигаются на 1,5 года

Совет директоров АК "Транснефть" утвердил инвестиционную программу компании, рассчитанную до 2020г.
Читать в полной версии

Совет директоров АК "Транснефть" утвердил инвестиционную программу компании, рассчитанную до 2020г., сообщила пресс-служба "Транснефти". Объем инвестпрограммы не указывается, однако ранее, 13 января 2009г., глава компании Николай Токарев сообщал журналистам, что стоимость программы до 2020г. оценивается в 713 млрд руб. В частности, на расширение мощности системы магистральных нефтепроводов до 2020г. планируется направить 109 млрд руб. Как говорится в сообщении "Транснефти", инвестпрограмма компании разделена на две части - новое строительство и расширение действующей системы. В рамках нового строительства "Транснефть" планирует в декабре 2009г. завершить работы и ввести в эксплуатацию объекты первого этапа трубопроводной системы Восточная Сибирь - Тихий океан (в том числе строительство нефтепорта Козьмино), а в декабре 2013г. - ввести объекты второго этапа проекта. Кроме того, на сентябрь 2012г.запланировано завершение работ по первому этапу развития Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) по маршруту Унеча - Усть-Луга. В инвестпрограмму компании включено также долевое участие в строительстве нефтепровода Бургас - Александруполис с началом работ в середине 2010г. и вводом в эксплуатацию в 2012г. Инвестиционная программа предполагает реализацию проекта строительства нефтепровода для расширения поставок с месторождений в Восточной Сибири (Ванкур, Самотлор, Русское и др.) до порта Козьмино. Рассмотренные альтернативные варианты реализации проекта сопоставимы, поэтому запланированы проектно-изыскательские работы с учетом завершения всех работ и сдачи в эксплуатацию объектов по любому из вариантов до 2012г., отмечается в сообщении. Кроме того, в программу включено строительство нефтепродуктопровода Сызрань – Саратов – Волгоград - Новороссийск (проект "Юг") с вводом в эксплуатацию в 2013г. Сергей Вахрамеев из Банка Москвы напоминает, что завершение строительства ВСТО-2 было запланировано на 2011-2012гг. "Таким образом, сроки реализации проекта сдвинуты на 1,5 года. Это было прогнозируемо. Учитывая перенос сроков ввода ВСТО-1, ждать окончания строительства следует не ранее 2014г.", - подчеркнул эксперт. По его мнению, в целом новость о переносе сроков завершения строительства ВСТО-2 была ожидаемой и вряд ли окажет влияние на котировки привилегированных акций "Транснефти". Аналитики ФК "Уралсиб" отмечают, что совокупный объем капиталовложений "Транснефти", запланированных до 2020г., составляет 822 млрд руб (23,4 млрд долл.). Из них 13% (109 млрд руб., или 3,1 млрд долл.) будет направлено на увеличение существующих трубопроводных мощностей, а остальные 713 млрд руб. (20,3 млрд долл.) – на осуществление новых проектов. Инвестиционная программа компании на 2009г. запланирована в размере 217 млрд руб. (6,2 млрд долл.). "Мы предполагаем, что компания будет финансировать инвестпрограмму за счет дополнитнльных заимствований или сокращения дивидендов. По состоянию на первое полугодие 2008г. чистый долг "Транснефти" составлял 4,9 млнд долл., а отношение долг/капитал равнялось 29%. Мы считаем, что наиболее доступным источником финансирования для компании является государство. Мы ожидаем также, что государство откажется от дивидендов, чтобы направить высвободившееся средства на осуществление проектов", - подчеркнули специалисты ФК "Уралсиб". Они считают сообщение негативным для "Транснефти", поскольку в краткосрочной перспективе инвестиционная программа компании может уменьшить ее акционерную стоимость. "Инвесторы не получат дивидендов, а "Транснефть" – достаточных объемов нефти для заполнения нефтепроводов, поскольку НК сокращают капиталовложения", - констатируют эксперты ФК "Уралсиб". Кроме того, они не ожидают повышения транспортных тарифов, поскольку нефтяные компании ведут активную кампанию против этого. "В то же время осуществление проектов выгодно нефтяникам, поскольку они получат дополнительные транспортные возможности", - резюмировали аналитики ФК "Уралсиб". Напомним, инвестпрограмма "Транснефти" на 2009г., утвержденная 24 декабря 2008г., была сокращена на 19 млрд руб. – до 217 млрд руб. В том числе на строительство трубопровода Восточная Сибирь - Тихий океан будет направлено 95 млрд руб., на строительство Балтийской трубопроводной системы-2 - 46 млрд руб., в проект нефтепровода Бургас - Александруполис - 1 млрд 114 млн руб. Порядка 30% финансирования инвестпрограммы на 2009г. компания будет осуществлять собственными средствами, полученными за счет тарифной составляющей, а остальное - за счет заемных средств. АК "Транснефть" - российская нефтепроводная монополия и крупнейшая в мире трубопроводная компания - владеет 48 тыс. 708 км магистральных нефтепроводов. В начале февраля 2008г. АК "Транснефть" завершила слияние с "Транснефтепродуктом". Доля Федерального агентства по управлению федеральным имуществом (Росимущество) РФ в объединенной "Транснефти" увеличилась с 75% до 78,1057%. Как сообщалось, чистая прибыль АК "Транснефть" по итогам 2008г., по предварительным данным, составила 70 млрд руб., что на 8% превышает показатель 2007г. По данным главы компании Н.Токарева, консолидированная выручка в 2008г. составит 248 млрд руб.

Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
«Болезни духа»: как люди справлялись с ментальными проблемами в прошлом
Pro
Как защититься от ослабления рубля в 2024 году: 5 главных инструментов
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Как охотятся кадровые браконьеры: 11 методов агрессивного хантинга
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом