Экономика, 12 фев 2014, 06:13

СМИ: "Роснефть" поможет "Сумме" построить терминал в Роттердаме

"Роснефть" может стать партнером группы "Сумма" в проекте по строительству терминала в Роттердаме. "Сумма" приобрела у голландской VTTI 25% акций компании Shtandart TT BV (оператор проекта по строительству нефтяного терминала в порту Роттердам) и консолидировала 100%, рассказал "Ведомостям" источник, близкий к порту Роттердам.
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС

Представители VTTI и "Суммы" подтвердили факт сделки, отказавшись раскрыть ее детали. Представитель VTTI только уточнил, что сделка была закрыта 4 февраля.

В порту Роттердам у "Суммы" может появиться партнер - переговоры о сотрудничестве в рамках проекта ведутся с "Роснефтью", рассказал источник, близкий к государственной компании. Обсуждается вариант как покупки "Роснефтью" доли в Shtandart TT BV, так и гарантии перевалки нефти через терминал, отметил собеседник. Пока же решение об участии "Роснефти" не принято, уточнил он. В нефтяной компании от комментариев отказались.

Причины продажи доли представитель голландской компании не называет. Один из собеседников издания предположил, что VTTI вышла из проекта, так как не смогла получить контроль над СП с "Суммой". "Shtandart - единственный проект, в котором у консорциума такая маленькая доля. Из 11 действующих терминалов VTTI лишь в двух у него 49% и 50% акций, а во всех остальных - 90-100% акций. Все же новые проекты терминалов VTTI, кроме Shtandart, на 100% принадлежат консорциуму", - отметил он.

Shtandart TT BV создана в 2011г. для строительства нефтеналивного терминала в порту Роттердам. В совместном пресс-релизе "Суммы" и VTTI отмечалось, что в порту планируется построить около 3 млн куб. м резервуарных мощностей для нефти марки Urals и нефтепродуктов.

Терминал будет работать на основе концепции открытого хаба, создающего торговую платформу для нефти марки Urals. Поставки нефти в Роттердам будут осуществляться из Приморска при помощи челночных танкеров ледового класса. В будущем терминал сможет принимать нефть из других портов Балтики.

Инвестиции в проект составят 1 млрд евро. Строительство терминала начнется в середине 2014г., отправка первого судна запланирована на январь 2017г., запуск на полную мощность - на конец 2019г.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Черный закат. Почему западные компании массово покидают Африку
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения