Экономика, 12 фев 2014, 18:46

Российско-китайский лайнер может подняться в небо через 8-10 лет

Широкофюзеляжный самолет совместной разработки ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) и китайских авиастроителей может появиться на рынке в 2023-2025гг.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Проект предполагает сотрудничество по всему циклу создания и сопровождения продукта в эксплуатации: от проектирования и разработки до серийного производства и послепродажной поддержки.

Как сообщают в пресс-службе ОАК, основной идеей проекта является создание конкурентоспособного на мировом рынке продукта. При формировании требований рассматриваются технические и технологические решения, которые позволят занять существенную долю продаж в Китае, России и других странах.

По оценке ОАК, спрос на широкофюзеляжные самолеты до 2033г. может составить около 8 тыс. единиц, из них на пассажирские самолеты - свыше 7 тыс. Больше половины от общего спроса в широкофюзеляжном сегменте (около 4 тыс. единиц) в долгосрочной перспективе приходится именно на Азиатско-Тихоокеанский рынок, из них порядка 1 тыс. самолетов может быть востребовано на внутреннем рынке Китая.

Сейчас уже созданы совместные рабочие группы специалистов ОАК и китайской авиастроительной корпорации (COMAC), которые прорабатывают все аспекты совместного проекта. Эта работа должна завершиться в ближайшие месяцы. На основании сформированного технико-экономического обоснования будет принято решение о запуске совместного проекта.

В августе 2013г. премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заявил, что залог успеха авиастроителей заключается в международной кооперации.

"Первый фактор - это международная специализация и кооперация, когда в рамках одного проекта комбинируются передовые научно-технические разработки, оптимальные технологические решения или лучшие управленческие практики из самых разных стран", - подчеркнул он.

Pro
«Никто. Ничего. Не читает». Работающие способы делегировать любую задачу
Pro
Манипулируй и побеждай: как изменить все, что угодно
Pro
Выживет ли «Великолепная семерка» в 2025 году
Pro
Nike, Lego, Сoca-Cola: как бренды играют на чувствах зрителей в рекламе
Pro
Как платить НДФЛ за сотрудников с 1 января 2025 года. Примеры расчетов
Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
«Ставка не опустится ниже 21%»: что будет с ДКП и рынком в 2025 году