Экономика, 12 мар 2003, 15:15

Российское правительство: перестройка продолжается

Перестановки в силовом и социальном блоках правительства, очевидно, являются лишь началом структурной перестройки правительства. Как стало известно РБК, в кругах, близких к Белому дому, среди первых кандидатов на реорганизацию называются, естественно, такие ведомства, как Государственный таможенный комитет и Министерство по налогам и сборам. Также весьма вероятно ускорение давно зревшей реформы Министерства транспорта, которое будет сопровождаться и сменой министра.
Читать в полной версии

В конце минувшего года планы создания единого транспортного ведомства озвучивались на уровне вице-премьеров. Связаны они были с выделением из МПС хозяйствующего субъекта - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) с уставным капиталом 1,3 трлн рублей. К Минтрансу, который сегодня курирует морской, речной, воздушный и автомобильный транспорт, должно было отойти управление имуществом железных дорог, а к ОАО РЖД - их эксплуатацией.

При этом нынешнему министру транспорта Сергею Франку, занявшему этот пост еще при премьере Викторе Черномырдине, сохранить его будет практически невозможно. В отличие от бурно реформирующегося МПС, Минтранс в последние годы не проводил стратегической структурной перестройки своей деятельности и особой прозрачностью не отличался. Лавируя среди властных команд и группировок, Сергей Франк долгое время проявлял незаурядные способности. Однако, как отмечают многие аналитики, это не помешало Минтрансу приобрести черты вялой естественной монополии, реформирование которой, возможно и станет главной задачей нового министра.

Вполне вероятно, что властные реформы затронут и другие ключевые ведомства. Причем с экономической точки зрения новые инициативы власти можно только приветствовать. Впрочем, официальными комментариями кулуарная информация пока не подкрепляется. Ведь в России кадровые перестановки всегда происходят внезапно.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Гайд по витаминам: какие бывают, откуда получить и чем могут быть опасны
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи