Экономика, 12 апр 2001, 15:14

Чиновники будут продолжать мешать нам ездить…

Сегодня РБК провел Интернет-пресс-конференцию начальника Главного управления ГИБДД Владимира Федорова.
Читать в полной версии

По словам Федорова, «гаишники» тоже испытывают это на себе. Он подчеркнул: «здесь я отправлю пользователя системы к законодателю. В России принят закон об охране. В законе записано, что ФСО определяет режим движения в случае проезда охраняемых лиц. Здесь мы действуем во взаимодействии с ФСО и выполняем ее указания».

«В связи с обстановкой в Чечне увеличились скорости движения кортежей охраняемых лиц и, соответственно, увеличились и требования к нашей службе по снятию потоков для того, чтобы обеспечить безопасность охраняемых лиц. Будут введены какие-то другие режимы, улучшится обстановка, соответственно, мы будем выполнять. Здесь мы выполняем распоряжения ФСО», - подчеркнул Федоров.

Здесь надо вспомнить одну историю. В прошлом году 11 сентября автомобиль из кортежа президента РФ Владимира Путина попал в аварию в Москве на Кутузовском проспекте. В районе Триумфальной арки водитель "Жигулей" нарушил правила, и его автомобиль столкнулся с одной из машин сопровождения президента. Автомобиль из кортежа перевернулся. Водитель "Жигулей" не пострадал. Сотрудники охраны, находившиеся в машине сопровождения, получили ушибы.

Потом было заявлено: «не исключено, что наезд автомобиля "Жигули" на машину из кортежа президента РФ Владимира Путина был спланированной акцией». Но это из области серьезных событий. А вот – курьезный случай, якобы произошедший в прошедший вторник.

Во время пребывания Путина в Санкт-Петербурге, естественно, были перекрыты все дороги, по которым должен был проехать президент. И по недосмотру на трассу выехал троллейбус. Его сразу окружили спецмашины, пассажиров попросили покинуть салон, а водителю указали на переулок…где не было проводов. После объяснения сотрудники охраны сами затолкали туда троллейбус на время проезда путинского кортежа.

Но это что касается движения высокопоставленных чиновников. Автолюбителей же интересуют и другие вопросы. Так, на вопрос о пьянстве за рулем снова отвечает Владимир Федоров:

«На моей родине одна газета даже написала, что начальник ГАИ ратует за пьянство за рулем. Договорились и до такого. Мы не медики, поэтому мы не можем определять, с какого уровня начинается опасность для окружающих и для самого водителя, но мы вносили в Госдуму предложение, чтобы ввести норматив алкоголя в крови 0,2 промилле, согласованный с Минздравом. Уважаемая Дума, господа депутаты этот закон не восприняли, и этот закон ушел, хотя я, как профессионал, считаю, что это неправильно».

Федоров подчеркнул, что «мы, наверное, единственная страна в мире, где "нулевое пьянство". В Европе этот показатель 0,3-0,5 промилле, но и ответственность за превышение весьма велика. В Германии с 1 апреля серьезным образом ужесточены меры наказания по отношению к водителям, нарушающим правила движения. Что касается алкоголя. Вот если более 0,8 промилле повторно у водителя в крови обнаружено, то суд может его лишить права на управление авто на 3 месяца. Но если у него в крови обнаружено более 1,1 промилле, то лишение прав - до 6 лет, причем, если он лишен более чем на 2 года, то обязательно и пересдача правил дорожного движения немецких и обязательно прохождение психологического теста. А у нас пока все мажутся одной краской - не важно, бутылка ли пива или когда открываешь дверь, он из кабины выпадает - меры почти одинаковые».

Pro
«Стесняюсь сказать»: 38 готовых фраз на все случаи жизни
Pro
Важнее еды: кого обогнала Broadcom на пути в клуб триллионеров
Pro
Резкий рост оборотов на маркетплейсах в 2024 году: чего ждать в 2025-м
Pro
Коллега пытается вас подставить. Как с этим справиться — четыре совета
Pro
Как определить реальные цели в карьере и успешно достичь их
Pro
Какие стартапы привлекли больше всего денег в 2024 году
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Поколение «ни-ни». Почему молодые люди массово отказываются работать