Экономика, 12 апр 2006, 17:16

Цены на бензин в США летом вырастут на 13,7%

Этим летом розничные цены на бензин в США в пик автомобильного сезона будут выше, чем летом предыдущего года, примерно на 13,7%, предупреждают эксперты Министерства энергетики США.
Читать в полной версии

По их данным, средняя розничная цена бензина в США летом с.г. может составить 2,62 долл./галлон, что на 10,5% выше его средней цены летом предыдущего года. При этом самая высокая цена бензина будет на Западном побережье - 2,84 долл./галлон.

Также эксперты прогнозируют, что потребление бензина в США в летний период увеличится по сравнению с летом предыдущего года на 1,5% и достигнет 9,4 млн барр./день. Однако до середины лета пропускная способность НПЗ будет ниже производственных мощностей предыдущего года. Только к середине лета предприятия нефтеперерабатывающей отрасли США смогут полностью устранить все разрушительные последствия ураганов предыдущего года.

В связи с этим высока вероятность того, что розничная цена бензина предстоящим летом превысит свой рекорд 3,07 долл./галлон, установленный 5 сентября 2005г., когда на юге США бушевал ураган "Катрина".

Ожидания высоких цен на бензин обусловлены также рекордно высокими ценами на сырую нефть и предстоящим запретом использования метилтрибутиловых присадок в бензине, которые с началом мая предстоит полностью заместить этанолом. В совокупности все перечисленные факторы могут вызвать этим летом значительное повышение цен на бензин, считают эксперты.

Напомним, что по состоянию на 10 апреля 2006г. средняя за неделю розничная цена бензина в США составила 2,68 долл./галлон. За минувшую неделю галлон бензина в США в среднем подорожал на 9,5 центов, или на 3,7%, а его средняя за неделю цена на розничном рынке достигла рекордной отметки с 17 октября 2005г.

Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
Новые торговые войны Трампа: что ждет Канаду и Мексику — The Economist
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Теория мертвого интернета. Почему боты вытеснили из Сети живых людей
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
«Худшая система мотивации, что я видел»: как платить бонусы управленцам
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап