Экономика, 12 мая 2005, 17:16

Отпускные цены на бензин в РФ за неделю выросли на 2,03%

Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на бензин в период с 30 апреля по 6 мая 2005г. выросли на 2,03% по сравнению с предшествовавшей неделей, сообщает Центр исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИК ННР) "Кортес".
Читать в полной версии

Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) на бензин в период с 30 апреля по 6 мая 2005г. выросли на 2,03% по сравнению с предшествовавшей неделей, сообщает Центр исследований конъюнктуры нефтяного и нефтехимического рынков (ЦИК ННР) "Кортес".

Минимальная и максимальная цены на бензин марки Аи-76 составили соответственно 12,567 тыс. руб. и 14,986 тыс. руб. за т; на бензин марки Аи-92 (93) - 15,652 тыс. руб. и 17,843 тыс. руб. за т; на бензин марки Аи-95 - 17,1 тыс. руб. и 18,5 тыс. руб. за т.

Отпускные цены российских нефтеперерабатывающих заводов на дизельное топливо за указанный период увеличились на 1,03%, цены на топочный мазут М-100 выросли на 6,29%. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 12,647 тыс. руб. и 14,986 тыс. руб. за т, на топочный мазут - 2,971 тыс. руб. и 5,586 тыс. руб. за т.

За указанный период рыночные цены российских НПЗ на бензин выросли на 0,23%. При этом цена на дизельное топливо снизилась на 0,17%, а на топочный мазут - выросла на 4,21%. Минимальная и максимальная цены на бензин марки Аи-76 составили соответственно 12,375 тыс. руб. и 15,050 тыс. руб. за т; на бензин марки Аи-92 (93) - 13,550 тыс. руб. и 17,675 тыс. руб. за т; на бензин марки Аи-95 - 17 тыс. руб. и 18,825 тыс. руб. за т. Минимальная и максимальная цены на дизтопливо составили соответственно 13,075 тыс. руб. и 14,7 тыс. руб. за т, на топочный мазут - 2,850 тыс. руб. и 5,025 тыс. руб. за т.

Отпускные цены НПЗ, отмечает "Кортес", - это официальные, прейскурантные цены, устанавливаемые головными нефтяными компаниями (реже самими заводами) при реализации нефтепродуктов на условиях франко-завод/франко-станция отправления. Реальные продажи нефтепродуктов, совершаемые как самими нефтяными компаниями, так и трейдерами на условиях франко-завод, могут производиться по ценам и выше, и ниже отпускных цен НПЗ. Поэтому динамика изменений отпускных и рыночных цен может не совпадать.

Напомним, что в конце апреля Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила запрос крупнейшим нефтяным компаниям России с целью выяснить степень объективности повышения ими цен на углеводородное топливо в 2005г. В документе, подписанном заместителем руководителя ФАС Анатолием Голомолзиным, содержалась просьба предоставить информацию, связанную с производственными показателями компаний в период с декабря 2004г. по апрель 2005г. включительно.

Отметим также, что недавно Министерство энергетики США снизило собственный прогноз относительно розничных цен на бензин в США летом 2005г. Так, с первоначально прогнозируемых 2,28 долл./галлон прогноз был снижен до 2,17 долл./галлон. Пересмотр прогноза к понижению был вызван наличием существенных запасов бензинов в стране.

Так, менее чем за три недели до начала в США летней фазы автомобильного сезона официальные запасы бензинов в стране соответствуют 213,5 млн барр., что на 5,6% выше прошлогодних. В настоящее время поставки автомобильного топлива на внутренний рынок США соответствуют рекордному уровню за шесть лет, что является следствием рекордного импорта нефти, отмечалось в докладе Минэнергетики этой страны.

По состоянию на 11 апреля средняя за неделю розничная цена бензина в США достигла своего абсолютного рекорда - 2,28 долл./галлон. Однако эксперты Минэнергетики США не исключают возможности того, что до окончания 2005г. цены на бензин могут подняться до новой пиковой отметки. Такое развитие ситуации возможно в случае резкого нарушения внешних поставок нефти или серьезных сбоев в работе нефтеперерабатывающей отрасли США, считают эксперты Минэнергетики.

Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях