Экономика, 12 мая 2007, 22:21

Потребители нефти будут вынуждать ОПЕК увеличить добычу

Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) будет испытывать на себе давление со стороны потребителей сырья, которые считают необходимым увеличить добычу, чтобы сократить цены на нефть, прогнозирует министр нефтяной промышленности Кувейта шейх Али Джаррах ас-Сабах.
Читать в полной версии

"Конечно, на ОПЕК будет оказано сильное давление с целью увеличения производства", - сказал он, не уточнив, с чьей стороны может быть оказано давление, передает Reuters.

Международное энергетическое агентство (МЭА) минувшим днем призвало ОПЕК увеличить добычу до начала лета, чтобы предотвратить резкое сокращение запасов нефти в промышленно развитых странах.

По словам кувейтского министра, причиной роста цен на нефть являются геополитические факторы, такие как похищения сотрудников нефтяной отрасли в Нигерии и напряженность между Ираном и Западом по поводу ядерной программы Тегерана. "Мы не должны забывать, что факторы, связанные с политикой и безопасностью, определяют не менее 20% цены на нефть", - сказал он.

Ас-Сабах отметил, что после сообщений о планируемой встрече госсекретаря США Кондолизы Райс с ее иранским коллегой Манучером Моттаки цены на нефть упали на 1,50 долл./барр. В то же время похищения в Нигерии спровоцировали рост цен на 2 долл. Однако министр отметил, что "ОПЕК оптимистична по поводу ценовой стабильности в будущем".

В ОПЕК входят Алжир, Ангола, Индонезия, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия, Нигерия, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла. В этих странах сосредоточено около 67% мировых разведанных запасов нефти. С 1 февраля 2007г. официальная квота добычи сырья для 10 стран картеля (исключая Ирак и Анголу) определена на уровне 25,8 млн барр./день.

«Я полгода работала лежа»: как Фиджи Симо стала вторым человеком в OpenAI
Выкуп за 1 руб. Какие кейсы с опционами в России доходят до судов
Должник умер: как взыскать деньги и имущество с его наследников
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает