Экономика, 12 мая 2012, 17:31

ЛУКОЙЛ закрыл более половины своих заправок в США

Одна из крупнейших российских нефтяных компаний ЛУКОЙЛ по итогам 2011г. сократила число автозаправочных станций за рубежом на 8%. При этом более чем в два раза уменьшилось количество АЗС в США, сообщает Reuters.
Читать в полной версии
Фото: РБК

В начале 2012г. ЛУКОЙЛу принадлежало 5 тыс. 994 заправки по всему миру, в том числе 578 станций в США (годом ранее - 6 тыс. 508 и 1 тыс. 173 АЗС соответственно). В ЛУКОЙЛе сокращение числа заправочных станций на американском континенте связали с низкой прибыльностью сектора розничных продаж.

Ранее ЛУКОЙЛ подписал соглашение с голландской Verolma Groep о приобретении 59 автозаправочных станций в Бельгии и Нидерландах. Сделка будет закрыта в текущем квартале при условии одобрения европейскими антимонопольными органами.

Между тем в конце марта 2012г. сообщалось, что от части своих АЗС во Франции планирует избавиться американская нефтегазовая корпорация ExxonMobil, недовольная их рентабельностью. В числе претендентов на 78 АЗС ExxonMobil назывался российский ЛУКОЙЛ.

ЛУКОЙЛ - одна из крупнейших независимых нефтяных компаний в РФ. Уставный капитал составляет 21 млн 264 тыс. 81 руб. 37,5 коп. и разделен на 850 млн 563 тыс. 255 обыкновенных акций. В настоящий момент глава компании Вагит Алекперов является крупнейшим акционером ЛУКОЙЛа (20,6%), 9,27% принадлежит вице-президенту компании Леониду Федуну. По итогам 2011г. ЛУКОЙЛ снизил добычу нефти на 5,5% - до 90,7 млн т, добыча газа выросла на 3,2% - до 22 млрд куб. м.

Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Какие риски возникают у владельцев грузов из Китая
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Инвестор из США хочет купить «Северный поток-2». Как он связан с Россией
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
Хайп или тренд: что 10 лет назад обнадежило маркетологов, но не взлетело