Экономика, 12 мая 2014, 09:13

СМИ: Поставщики отказали АВТОВАЗу в снижении цен на 5%

АВТОВАЗ не смог договориться со всеми поставщиками о снижении цен на 5%, в основном компании согласились увеличить отсрочку платежей, пишут "Ведомости". Из отчета компании по МСФО следует, что на материалы и комплектующие приходится 74% себестоимости производства.
Читать в полной версии
(Фото: ИТАР-ТАСС)

На конец 2013г. у автозавода было более 250 поставщиков, уточняет представитель концерна. Большинство компаний согласились на увеличение отсрочки, на пятипроцентное снижение цен пошли немногие, рассказали изданию совладелец одной из крупнейших российских компаний - поставщиков завода, источник, близкий к одному из автозаводов, и топ-менеджер российского представительства глобального производителя автокомпонентов.

Рентабельность производства комплектующих и так низка: заказы от автопроизводителей падают из-за слабого рынка, объяснил представитель крупного российского поставщика. "Мы, например, не смогли снизить цены на 5% на всю продукцию. Снижение было минимальным на комплектующие, рентабельность производства которых близка к нулю или отрицательная", - добавил он. Его компания увеличила отсрочку для автозавода до 70 дней.

Сотрудник зарубежной компании - поставщика АВТОВАЗа рассказал об увеличении отсрочки платежей до 60 дней, а также снижении цены на некоторую продукцию на 1-3% (цены по остальным позициям остались прежними). "Общее снижение на 5% предполагает, что рентабельность производства должна как минимум быть выше 10%. Но в автокомпонентном бизнесе такого нет", - говорит собеседник газеты.

Другой поставщик АВТОВАЗа рассказал, что увеличил отсрочку до 70 дней, а цены снизил меньше чем на 5%: "В противном случае бизнес будет убыточным". Еще один поставщик согласился на увеличение отсрочки до 60 дней, но отказался снижать цены. "Растут цены на сырье, к тому же мы не сильно зависим от АВТОВАЗа - на него приходится меньше четверти наших продаж", - объяснил сотрудник этой компании.

По словам некоторых поставщиков, новые условия, на которые они согласились, уже включены в действующие контракты.

Представитель ММК - одного из крупнейших поставщиков автомобильного листа - сообщил, что компания не меняла и не планирует менять условия договора, заключенного с АВТОВАЗом на этот год. Представитель НЛМК рассказал, что формула цены на металл, поставляемый волжскому заводу, привязана в том числе к динамике цен на рынке, контрактные условия в этом году не менялись. Изменилось ли время отсрочки платежей, он не стал комментировать.

Из-за слабого рынка и падающих продаж президент АВТОВАЗа Бу Андерссон еще в начале года просил поставщиков снизить цены на 5% и увеличить отсрочку по платежам с 45 до 60-70 дней. Кто согласился пойти навстречу автозаводу, он не сообщал. "Большая часть поставщиков АВТОВАЗа отнеслась с пониманием" к новым условиям сотрудничества, сказал представитель концерна. Количество переподписанных контрактов и другие подробности он отказался раскрыть, сославшись на коммерческую тайну.

По словам поставщиков АВТОВАЗа, в обмен на скидки и увеличенную отсрочку автопроизводитель ничего им не предложил.

Крупнейшее автомобильное производство в России бывший топ-менеджер General Motors, майор шведской армии Бу Андерссон возглавил в январе 2014г. В середине марта, после 100 дней руководства волжским заводом, Андерссон в интервью РБК рассказал о планах вывести российского автопроизводителя на прибыльный уровень. Говорил глава компании и о том, что доволен базой поставщиков.

Минфин собрал заявки на дебютные ОФЗ в юанях. Стоит ли их покупать
5 уроков фондового рынка 2025 года и как их использовать в 2026-м
Как распознать использование ИИ в резюме, тестовых и на собеседовании
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Куда пойдет российский фудтех в 2026 году: 12 прогнозов
Опаснее стигм. Почему советы психологов стали приносить вред людям
Как управлять людьми — рекомендации гуру менеджмента Эндрю Гроува