Экономика, 12 июн 2014, 21:22

Сервис GetTaxi хочет довести выручку до $500 млн к будущему году

Выручка известного в Москве израильского такси-стартапа GetTaxi в следующем году достигнет полмиллиарда долларов, ожидает его со-основатель и гендиректор Шахар Вайсер. На своей странице в Facebook предприниматель с российскими корнями раскрыл финансовые перспективы сервиса, после того как его конкурент - Uber привлек рекордные венчурные инвестиции.
Читать в полной версии
Фото: gettaxi.ru

GetTaxi, придуманный Шахаром Вайсером, известен в России гораздо больше, чем Uber, который совсем недавно был оценен в рекордные для технологических стартапов $17 млрд. Как и Uber, GetTaxi – это приложение для смартфонов, позволяющее "нажатием одной кнопки" соединять таксистов и клиентов при помощи геолокации.

По мнению Вайсера, интерес инвесторов к Uber – "отличная новость для индустрии в целом и для GetTaxi, в частности". 6 июня Uber привлек от группы инвесторов $1,2 млрд. Благодаря достижению Uber, наконец, появилась возможность оценить реальные размеры сектора такси-услуг, радуется Вайсер. По его словам, это рынок на "десятки миллиардов долларов", по охвату он уступает только продовольственному и телекоммуникационному рынкам.

Олимпийские рекорды

Основанный в 2010г. GetTaxi, по словам самого Вайсера, всего за полгода стал самым популярным сервисом такси в Израиле. В 2013г. стартап был включен американским Forbes в список 15 самых быстрорастущих компаний. За четыре года существования сервис привлек $52 млн инвестиций (для сравнения: Uber привлек в общей сложности $1,6 млрд). Постоянным инвестором в проекты Вайсера выступает миллиардер Леонард Блаватник. На запуск GetTaxi он дал $9,5 млн, писала в 2011г. израильская газета Haaretz.

На сегодняшний день услуги GetTaxi доступны в 24 городах мира, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Иерусалиме и Тель-Авиве, а из российских - пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Вскоре после выхода на рынок в Лондоне компании удалось стать официальным перевозчиком летней Олимпиады и даже добиться разрешения покрасить лондонские черные кэбы в фирменные желтые цвета GetTaxi, рассказывал Вайсер в 2012г. русскому Forbes.

Как пишет Вайсер у себя в Facebook, и Uber, и GetTaxi демонстрируют беспрецедентные темпы роста выручки – "более 400% в год". Но конкурентам GetTaxi, включая Uber, Lyft, Hailo, MyTaxi, до прибыльности еще далеко, а GetTaxi "выйдет на прибыль уже в этом году", уверяет ее основатель.

По данным израильского делового издания Calcalist, сейчас GetTaxi может быть оценен в $2-3 млрд. Компания является вторым по величине международным игроком после Uber, утверждает Вайсер.

В своем Facebook Вайсер также отметил, что текущие показатели его бизнеса и уверенные темпы роста позволяют считать GetTaxi "потенциальным кандидатом на IPO". Впрочем, как пояснил РБК сам предприниматель, он не имел в виду, что компания планирует выходить на биржу в ближайшее время.

Российские корни

С Россией Вайсера, урожденного Смирина, связывает не только бизнес: предприниматель родился в Москве, но в 16 лет покинул страну, уехав в Израиль. Сегодня он "живет на четыре города", в Израиле его называют одним из самых ярких технологических предпринимателей страны.

GetTaxi был запущен в Москве в марте 2012г. По данным iOSappStats, приложение GetTaxi занимает 176-е место в списке самых популярных бесплатных приложений для iPhone в России (альтернативный сервис "Яндекс.Такси" на 156-м месте).

Помимо GetTaxi, в России в 2010г. Вайсер основал аналог Groupon - сайт скидочных купонов Vigoda.ru, который стал первой из многочисленных впоследствии копий популярного сервиса в Рунете. В течение первого года работы Vigoda.ru смогла получить $50 млн выручки и привлечь в партнеры Access Industries Блаватника: по данным "Коммерсантъ", в марте 2011г. он приобрел 30% компании за $5–7 млн.

Бунт таксистов

Новые технологические решения часто вытесняют с рынка конкурентов, и такси-стартапы – не исключение. Популярность Uber среди клиентов такси вызвала бурю негодования со стороны традиционных перевозчиков: в эти дни во многих европейских городах проходят протесты таксистов, которые требуют законодательно ограничить деятельность стартапа.

Uber и аналогичные сервисы подвергаются критике за то, что позволяют нелегальным таксистам активно отбирать клиентов у таксомоторных компаний: стартапы позволяют им не только находить заказчиков, но и способствуют снижению цен. Компания уже стала участником нескольких судебных разбирательств в Европе. В Лондоне регуляторы признали услуги Uber легальными, но в Берлине и Брюсселе, по решению судебных органов, Uber был признан вне закона и вынужден был прекратить свой бизнес. GetTaxi с подобными трудностями пока не сталкивался.

Алена Сухаревская, при участии Ивана Ткачева

Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Как сделать х10 на Wildberries за полгода: разбор продающей карточки
Pro
Как компании снизить затраты на бензин на 10–20% — 7 советов аналитика
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Техномиллиардеры активно поддержали Трампа. Чего они ждут взамен
Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
«Второй сорт». Почему средний класс начал сливаться с бедняками
Pro
Какие акции второго и третьего эшелонов выбрать в 2025 году