Экономика, 12 июн 2014, 21:22

Сервис GetTaxi хочет довести выручку до $500 млн к будущему году

Выручка известного в Москве израильского такси-стартапа GetTaxi в следующем году достигнет полмиллиарда долларов, ожидает его со-основатель и гендиректор Шахар Вайсер. На своей странице в Facebook предприниматель с российскими корнями раскрыл финансовые перспективы сервиса, после того как его конкурент - Uber привлек рекордные венчурные инвестиции.
Читать в полной версии
Фото: gettaxi.ru

GetTaxi, придуманный Шахаром Вайсером, известен в России гораздо больше, чем Uber, который совсем недавно был оценен в рекордные для технологических стартапов $17 млрд. Как и Uber, GetTaxi – это приложение для смартфонов, позволяющее "нажатием одной кнопки" соединять таксистов и клиентов при помощи геолокации.

По мнению Вайсера, интерес инвесторов к Uber – "отличная новость для индустрии в целом и для GetTaxi, в частности". 6 июня Uber привлек от группы инвесторов $1,2 млрд. Благодаря достижению Uber, наконец, появилась возможность оценить реальные размеры сектора такси-услуг, радуется Вайсер. По его словам, это рынок на "десятки миллиардов долларов", по охвату он уступает только продовольственному и телекоммуникационному рынкам.

Олимпийские рекорды

Основанный в 2010г. GetTaxi, по словам самого Вайсера, всего за полгода стал самым популярным сервисом такси в Израиле. В 2013г. стартап был включен американским Forbes в список 15 самых быстрорастущих компаний. За четыре года существования сервис привлек $52 млн инвестиций (для сравнения: Uber привлек в общей сложности $1,6 млрд). Постоянным инвестором в проекты Вайсера выступает миллиардер Леонард Блаватник. На запуск GetTaxi он дал $9,5 млн, писала в 2011г. израильская газета Haaretz.

На сегодняшний день услуги GetTaxi доступны в 24 городах мира, в том числе в Нью-Йорке, Лондоне, Иерусалиме и Тель-Авиве, а из российских - пока только в Москве и Санкт-Петербурге. Вскоре после выхода на рынок в Лондоне компании удалось стать официальным перевозчиком летней Олимпиады и даже добиться разрешения покрасить лондонские черные кэбы в фирменные желтые цвета GetTaxi, рассказывал Вайсер в 2012г. русскому Forbes.

Как пишет Вайсер у себя в Facebook, и Uber, и GetTaxi демонстрируют беспрецедентные темпы роста выручки – "более 400% в год". Но конкурентам GetTaxi, включая Uber, Lyft, Hailo, MyTaxi, до прибыльности еще далеко, а GetTaxi "выйдет на прибыль уже в этом году", уверяет ее основатель.

По данным израильского делового издания Calcalist, сейчас GetTaxi может быть оценен в $2-3 млрд. Компания является вторым по величине международным игроком после Uber, утверждает Вайсер.

В своем Facebook Вайсер также отметил, что текущие показатели его бизнеса и уверенные темпы роста позволяют считать GetTaxi "потенциальным кандидатом на IPO". Впрочем, как пояснил РБК сам предприниматель, он не имел в виду, что компания планирует выходить на биржу в ближайшее время.

Российские корни

С Россией Вайсера, урожденного Смирина, связывает не только бизнес: предприниматель родился в Москве, но в 16 лет покинул страну, уехав в Израиль. Сегодня он "живет на четыре города", в Израиле его называют одним из самых ярких технологических предпринимателей страны.

GetTaxi был запущен в Москве в марте 2012г. По данным iOSappStats, приложение GetTaxi занимает 176-е место в списке самых популярных бесплатных приложений для iPhone в России (альтернативный сервис "Яндекс.Такси" на 156-м месте).

Помимо GetTaxi, в России в 2010г. Вайсер основал аналог Groupon - сайт скидочных купонов Vigoda.ru, который стал первой из многочисленных впоследствии копий популярного сервиса в Рунете. В течение первого года работы Vigoda.ru смогла получить $50 млн выручки и привлечь в партнеры Access Industries Блаватника: по данным "Коммерсантъ", в марте 2011г. он приобрел 30% компании за $5–7 млн.

Бунт таксистов

Новые технологические решения часто вытесняют с рынка конкурентов, и такси-стартапы – не исключение. Популярность Uber среди клиентов такси вызвала бурю негодования со стороны традиционных перевозчиков: в эти дни во многих европейских городах проходят протесты таксистов, которые требуют законодательно ограничить деятельность стартапа.

Uber и аналогичные сервисы подвергаются критике за то, что позволяют нелегальным таксистам активно отбирать клиентов у таксомоторных компаний: стартапы позволяют им не только находить заказчиков, но и способствуют снижению цен. Компания уже стала участником нескольких судебных разбирательств в Европе. В Лондоне регуляторы признали услуги Uber легальными, но в Берлине и Брюсселе, по решению судебных органов, Uber был признан вне закона и вынужден был прекратить свой бизнес. GetTaxi с подобными трудностями пока не сталкивался.

Алена Сухаревская, при участии Ивана Ткачева

Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски