Экономика, 12 июл 2012, 14:12

"ЮТэйр" приобретет у Аirbus 20 лайнеров А321

Компания Аirbus подписала твердый контракт с российской авиакомпанией "ЮТэйр" на 20 самолетов А321. Соответствующее соглашение было подписано в рамках авиасалона в британском Фарнборо.
Читать в полной версии
Фото: РБК

Каталожная стоимость заказанных машин составляет 2,072 млрд долл. Поставки начнутся с 2013г. Каждый самолет рассчитан на 220 пассажиров. Авиакомпания планирует использовать А321 на популярных международных туристических направлениях и внутренних линиях.

Как сообщил представитель компании, сделка заключена по программе модернизации парка и развития маршрутной сети.

При этом накануне китайская China Aircraft Leasing, занимающаяся лизингом самолетов, подтвердила намерение приобрести у Airbus 36 самолетов А320 каталожной стоимостью 3 млрд долл. Сделка включает договор на поставку восьми самолетов А321 (крупнейший представитель семейства А320).

Кроме того, лизинговая CIT Aerospace (подразделение американской финансовой компании CIT Group Inc., специализируется на поставках авиатехники) также подписала меморандум о взаимопонимании с Airbus, предусматривающий поставку 10 самолетов семейства A330. Начало поставок запланировано на 2014г. Сумма сделки пока не уточняется.

"Данный заказ поможет нам удовлетворить потребности наших клиентов в надежных самолетах и предоставит им требуемую операционную экономику", - подчеркнул президент отделения транспортного финансирования CIT Джеффри Ниттел.

Днем ранее крупнейшая авиакомпания Гонконга - Cathay Pacific - также подписала соглашение с Airbus о приобретении 10 широкофюзеляжных самолетов A350-1000 на сумму 3,2 млрд долл., исходя из каталожной цены. Кроме того, компании договорились о замене 16 ранее заказанных авиалайнеров (А350-900) на самолеты типа А350-1000. Таким образом, общая сумма сделки составит 4,2 млрд долл.

Семейство лайнеров A320 является самым продаваемым в мире, в него входят модели узкофюзеляжных самолетов A318, A319, A320 и A321. В 2011г. Airbus анонсировал новую версию A320 с более эффективными двигателями, известную как A320neo, ее планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в 2015г.

Airbus - европейский авиастроительный концерн, входит в структуру европейского аэрокосмического агентства EADS. По итогам 2011г. Airbus продал заказчикам 1 тыс. 608 пассажирских реактивных самолетов, тогда как объем поставок по итогам года достиг 534 самолетов. Валовая прибыль от проданных самолетов составила 169 млрд долл. Данные показатели стали рекордными в истории Airbus. По итогам минувшего года Airbus обошел своего основного конкурента, американскую компанию Boeing, продажи пассажирских лайнеров которой в 2011г. составили 921 экземпляр, а поставки - 477 экземпляров.

В группу "ЮТэйр" входят ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" (UTair), ООО "ЮТэйр-Экспресс", ООО "Авиакомпания "ЮТэйр-Украина", ЗАО "ЮТэйр-Карго", ОАО "Нефтеюганский ОАО", Helisur, UTair Europe s.r.o. и UTair South Africa (Pty) Ltd. Основными направлениями деятельности авиакомпании являются выполнение вертолетных работ на территории России и за рубежом, осуществление пассажирских и грузовых перевозок на внутренних и международных авиалиниях самолетами различных типов. Чистая прибыль ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр" по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2011г. снизилась в 3,5 раза и составила 113 млн 987 тыс. руб., выручка выросла на 24,6% и составила 55,338 млрд руб. Авиакомпания в первом полугодии 2012г. увеличила перевозки пассажиров в сравнении с аналогичным периодом прошлого года на 40,9% - до 3,88 млн человек.

Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Акции каких российских IT-компаний недооценены рынком
Pro
Старение из-за постоянного воспаления: как избежать проблемы
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти